Японский ретейлер внедрил ИИ для оценки работы своих сотрудников

Сеть супермаркетов Aeon в Японии внедрила систему ИИ, которая оценивает поведение и мимику своих сотрудников при контакте с покупателями. По словам представителей компании, такая мера позволила улучшить качество обслуживания в 1,6 раз.

В течение всего трех месяцев в более чем полтора раза улучшилось качество обслуживания клиентов в магазинах японской розничной сети после того, как они внедрили систему под названием «Mr Smile» - ИИ, способный точно оценить отношение продавца к обслуживанию. Она учитывает более 450 параметров, включая выражение лица, громкость голоса и тон. Сейчас система используется в 240 магазинах страны.

Однако это нововведение вызвало обеспокоенность среди некоторых клиентов, которые понимали, что сотрудники компании улыбаются им неискренне, а позитивное выражение лица и приветственный тон порой выглядит неестественно.

При этом другие эксперты, сравнили систему «Mr Smile» с проектом «Улыбка ноль иен» одной популярной сети фастфуда в Японии. Идея состоит в том, что сотруднику «ничего не стоит встречать клиентов с улыбкой», однако аналитики считают, что такие требования компании создают дополнительную нагрузку на сотрудников, получающих самую низкую почасовую ставку оплаты труда в стране

В 2022 году Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии настоятельно рекомендовало компаниям поддерживать высокие стандарты обслуживания, не жертвуя при этом благополучием персонала.

Источник: https://www.it-world.ru/

0

Рекомендуемые материалы