В России сформировалась устойчивая группа работников с удаленной занятостью

Доля россиян, работающих удаленно, невелика, но остается стабильной, несмотря на ослабление противоэпидемических ограничений,— это 10–11% всего персонала, следует из опроса Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), пишет Коммерсант. Согласно полученным данным, доля «дистанционщиков» среди мужчин и женщин примерно одинакова, молодежь удаленно трудится чаще, чем люди среднего возраста, из дома больше работают жители больших городов с материальным положением выше среднего.

В России сформировалась устойчивая группа работников с удаленной занятостью — в 2021 году она составляла 11% работающих, в 2022-м — 10%, следует из данных опроса ВЦИОМа. Большинство россиян (76%) сейчас, как и в 2021 году (75%), работают в офисе/на предприятии. 9% сотрудников трудятся в гибридном формате (офлайн и частичная «удаленка», за год их доля сократилась на 3 процентных пункта).

В России сформировалась устойчивая группа работников с удаленной занятостью, группа работников с удаленной занятостью, Дистанционный работник, удаленный работник, Дистанционный сотрудник, удаленный сотрудник, Доля работающих удаленно, PwC, PwC статистика, PwC исследование, Pew Research Center,, удаленно работающие сотрудники

Доля работающих удаленно практически одинаковая среди мужчин и женщин (10% и 11% соответственно). К этому формату больше тяготеют более молодые сотрудники: работники в возрасте 18–24 лет трудятся удаленно в три раза чаще (19%), чем в возрасте от 45 до 59 лет (6%). В то же время в категории 60 лет и старше доля «удаленщиков» уже 12% — почти столько же работающих удаленно в возрасте от 25 до 34 лет (13%).

Дистанционный работник, согласно опросу, чаще имеет хорошее материальное положение (19% в этой группе работают из дома), занят в сфере IT (36%), в СМИ (35%), в финансах и страховании (23%).

Удаленная работа имеет и географическую специфику — в Москве, Санкт-Петербурге и в городах-миллионниках опыт работы из дома есть у 36–38% сотрудников, что почти в два раза выше, чем в сельской местности и в небольших населенных пунктах (17–20%).

В большинстве случаев (65%) работники трудятся из дома по собственной инициативе, хотя почти четверть таких сотрудников вынуждены работать вне офиса по желанию руководства (24%). С возрастом доля тех, кто перешел работать на дому по инициативе работодателя или коллег, возрастает и в группе 60+ достигает 37% (среди молодежи 18–24 лет таковых 14%).

В числе причин выбора удаленной работы респонденты ВЦИОМа прежде всего назвали ее удобство — об этом заявили 82% опрошенных.

Оно объясняется возможностью легче совмещать рабочие и домашние дела (85%), работать эффективнее (65%) и грамотно организовывать рабочий процесс (59%). Отметим, что за год работающие на «удаленке» стали чаще говорить об ее удобстве (плюс 18 процентных пунктов к 2021 году) и о наличии в ней плюсов (плюс 37 пунктов). В то же время среди недостатков такого режима опрошенные указали ненормированный (62%) или увеличенный (35%) рабочий день, отвлекающие факторы (31%) и отсутствие рабочего коллектива (24%).

Как следует из ранее опубликованной статистики международной консалтинговой компании PwC, схожие с Россией доли работающих в удаленном или гибридном формате сейчас существуют в большинстве развитых стран. Как следует из опроса PwC, 16% сотрудников компаний в мире работают удаленно постоянно, при этом большинство работников в возрасте от 22 до 65 лет заявили, что работают так время от времени. В США, по оценкам исследовательского центра Pew Research Center, удаленно работают уже шесть из десяти сотрудников, чьи трудовые обязанности можно выполнять из дома. По данным PwC, в других странах, как и в РФ, вероятность работать удаленно выше у сотрудников относительно молодого возраста с материальным положением выше среднего.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы