Уже через 4 года значительно снизится потребность в руководителях

По расчетам министерства труда и социальной защиты, к 2029 году значительно снизится потребность в «белых воротничках» и руководителях – на 733 тысячи и 533 тысячи соответственно.

Общая же потребность в кадрах, по предварительной оценке Минтруда, к 2030 году увеличится на 2,5 млн человек и превысит 73,5 млн. Однако востребованы будут не офисные работники, а специалисты производств, обслуживания и торговли. Так, например, потребность в офисных сотрудниках, особенно занятых «бумажными делами» снизится более чем на 730 тысячи вакансий. Аналогичная ситуация и с линейными и топ-менеджерами – если сократится потребность в офисных служащих, то под сокращение попадет полмиллиона руководителей.

В то же время министерство прогнозирует всплеск востребованности на «специалистов высшей квалификации» (прогнозируемый рост - 1,4 млн вакансий), «специалистов средней квалификации» (рост примерно на 502 тысяч вакансий), «операторов установок и машин» (+499 тысяч вакансий), а также «работников сфер торговли и обслуживания» - ожидается, что уже в скором времени появится не менее 20 тысяч вакансий для них.

Представители Минтруда также отметили, что для борьбы с дефицитом кадров сейчас прорабатываются законы и инструменты, позволяющие привлекать к труду инвалидов, ветеранов боевых действий, а также трудовых мигрантов.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.