Успешные, но одинокие: 80% российских бизнесменов испытывают нехватку качественного общения
Успешная реализация в бизнесе стала причиной одиночества для 76% российских предпринимателей. Большинство владельцев компаний призналось, что их не устраивает нынешнее окружение.
Как свидетельствуют данные исследования, проведенного бизнес-клубом «Атланты», при поддержке психологической платформы Alter, большая часть российских бизнесменов (80%) испытывает чувство одиночества. Чаще всего с нехваткой единомышленников сталкиваются предприниматели ресторанной индустрии (20%), строительства (14%), IT (13%) и сферы моды (11%).
Половина опрошенных призналась, что за последние три года у них уменьшилось количество друзей, а 73% респондентов не устраивает их сложившийся круг общения. При этом для многих бизнесменов (76%) проблема отсутствия единомышленников остро встала только после их профессионального становления, а каждый третий отметил, что до своей реализации вовсе не испытывал проблем с поиском друзей.
Основными причинами нехватки общения, по мнению предпринимателей, стало расхождение в жизненных ценностях и образе жизни с другими людьми, зависть окружающих, боязнь довериться новым людям. Также 16% отметили, что во взрослом возрасте сложнее заводить друзей, а каждый десятый признался в нехватке сил и времени на формирование дружеских контактов.
Отсутствие интересного и поддерживающего окружения сказывается на всех сферах жизни. Так, 21% респондентов с трудом находят полезные контакты, 15% отмечают проблемы с динамикой развития бизнеса. Кроме того, 40% бизнесменов признаются, что стали раздражительными и недоверчивыми, а еще 16% находятся в депрессивном состоянии. Наиболее популярными способами борьбы с негативными последствиями одиночества для них являются занятия спортом и саморазвитие, психолог и БАДы. А 11% опрошенных пробуют знакомиться с новыми людьми.
В рамках исследования выяснилось, что каждый пятый представитель бизнеса находит единомышленников в бизнес-клубах. В таких сообществах 30% предпринимателей заводят полезные связи, 21% — улучшают качество круга общения, 17% — находят инвесторов, а еще 12% — становятся более уверенными в себе.