Ученые узнали, чем бывают полезны сплетни на рабочем месте
Оказывается, сплетни в коллективе могут быть полезны — они помогают уменьшить неопределённость, выявлять потенциальные проблемы и снижать уровень стресса среди сотрудников. Именно к таким выводам пришли американские ученые из Университета Колорадо.
Сплетни играют важную роль в формировании дружелюбной атмосферы на работе. Они помогают людям быть в курсе важных новостей, следить за политикой и модой, а также узнавать некоторые личные характеристики своих коллег. Более того, сплетни являются неотъемлемой частью культуры, поскольку делают человеческое общество «таким, каким мы его знаем», говорится в опубликованном исследовании.
Психолог Робин Данбар утверждает, что когда люди распространяют слухи друг о друге, они наблюдают за действиями других и учатся на этом опыте. Владельцы бизнеса могут использовать этот факт для обучения своих сотрудников и повышения эффективности их работы. Например, они могут наблюдать за работой других организаций и их ошибками, чтобы не повторять те же неудачи. Таким образом, сплетни помогают избежать некоторых ошибок и предотвратить негативные последствия определенных действий.
Чтобы доказать, что сплетни способствуют созданию хорошей рабочей атмосферы, группа психологов провела несколько экспериментов, в которых участвовало более четырехсот человек. Участникам предстояло наблюдать за двумя людьми, которые играли в игру. Один из них намеренно жульничал и выигрывал. В процессе эксперимента участники, наблюдающие за игрой, испытывали учащенное сердцебиение, так как им не нравился игрок, который жульничал. Когда у них появилась возможность предупредить следующих игроков о жулике, их сердечный ритм снизился, поскольку они были рады помочь честному игроку.
Последующие эксперименты показали, что люди были готовы даже пожертвовать своими деньгами, чтобы дать следующему игроку подсказку о мошенничестве.
Социальный психолог Робб Уиллер, проводивший это исследование, утверждает, что именно самые эмпатичные с наибольшей вероятностью распространяют слухи о ненадежных людях, и они сообщают об этом, потому что беспокоятся о благополучии других. Люди ощущают несправедливость и считают своей задачей предупредить других о такой несправедливости. Таким образом, они совершают доброе дело и приносят пользу обществу.
То же самое происходит и с офисными работниками: когда они замечают что-то необычное и несправедливое, они могут предупредить своих коллег, и их командная работа станет более сплоченной, что принесет пользу работодателю и поможет создать хорошую рабочую атмосферу.
Многие положительные слухи помогают людям стать более уверенными в себе на работе, выявить ненадежного человека или просто освободить их от бремени негативных новостей. Сплетни сближают людей и определяют, кто работает в команде, а кто является эгоистом, что помогает работодателю регулировать состав и эффективность персонала. Таким образом, сплетни могут быть очень полезным инструментом на работе для работодателей, так как они могут направить сотрудников в правильное русло и помочь выявить недобросовестных работников.
Руководителям также стоит обращать внимание на неформальные беседы, поскольку это помогает вовремя обнаруживать недовольство персонала и предотвращать конфликты.
Источник: https://www.scirp.org/journal/ «Positive Effects of Gossiping at Work»