Треть специалистов ищут подработку через знакомых

Подработку россияне, чаще всего, ищут через родственников и друзей – этот способ обогнал даже привычные сайты по поиску работы и соцсети.

Сервисы «Работа.ру» и «Подработка» провели опрос, в ходе которого выяснили, быстро ли специалисты находят подработку, а также через какие каналы чаще всего узнают о вакансиях.

Так, главным способом поиска подработки, по мнению респондентов, являются рекомендации друзей и знакомых (55%). На втором месте по популярности находятся сайты по поиску работы (54%), на третьем — группы и чаты мессенджеров (20%) и специальные сайты по поиску подработки и самозанятых.

Еще 19% участников исследования пользуются сайтами по поиску специалистов, а 14% - социальными сетями. Изучают рекламу на улицах и в транспорте 8% опрошенных, принимают заказы на собственном сайте или странице в соцсетях — 7%, печатные издания просматривают 6%.

Что касается сроков, в течение которых можно найти подработку, то, в среднем, большинство справляется с этой задачей за несколько дней (22%). Еще 25% ответили,что обычно находят возможность заработать дополнительно в течение месяца, а 15%- в течение двух-трех месяцев.

При этом 53% респондентов обычно ищут подработку на длительный срок, а 6% на сезон. 22% готовы посвящать дополнительной занятости определенное количество часов или дней в неделю. Заниматься конкретными проектами хотели бы 13% участников исследования.

При этом только 9% опрошенных россиян признались, что подработки являются для них основным видом заработка. Так чаще всего отвечали жители Екатеринбурга и Свердловской области.

19% респондентов занимаются подработкой для дополнительного заработка. Обычно подобным образом поступают жители Екатеринбурга (25%)и москвичи (22%).

В ближайшее время планируют найти дополнительный вид занятости 22% участников исследования. 35% пока не планируют искать подработку.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.