Треть россиян считает, что руководить людьми может каждый

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о лидерских качествах россиян и об их представлениях об идеальном руководителе.

Две трети россиян согласны, что руководить людьми и организовывать рабочий процесс успешно могут только те, кто от природы наделен лидерскими качествами (64%), за последние десять лет эта доля снизилась на 6 п.п. Такого мнения чаще придерживаются женщины (71%) и люди старших возрастов — 45-59 лет (73%) и старше 60 (71%).

черный пиджак висит на белой стене

Почти треть, напротив, считают, что руководить людьми может каждый, а необходимые для этого качества можно развить (30%). Эту позицию вдвое чаще озвучивают молодые люди 18-24 лет (67%). Также выше доля придерживающихся этого мнения среди 25-34-летних (40%) и среди мужчин (35%).

Если бы у россиян была возможность выбирать себе начальника, они бы скорее предпочли спокойного руководителя, нежели эмоционального (73% vs 7%). Также каждый второй отдает предпочтение склонному к нововведениям начальнику — по сравнению с консервативным (53% vs 12%).

Строгий руководитель импонирует россиянам более, чем мягкий (48% vs 10%), для 42% это не принципиально. Также для каждого второго не важен возраст руководителя (50%), а 45% предпочли бы зрелого начальника молодому (5%). Две трети россиян говорят, что пол руководителя для них не важен (66%), мужчину бы предпочли 30% (-26 п.п. с 2018 г.), а женщину — 4%.

Говоря о качествах идеального руководителя, 22% назвали честность и правдивость. Также в топ попали: грамотность и компетентность, образованность (19%), забота о сотрудниках (15%), справедливость (11%), целеустремленность и амбициозность вкупе с ответственностью (по 7%).

При этом половина опрошенных затруднились назвать черты современного руководителя (52%). Для 16% россиян сегодняшний руководитель в первую очередь алчен, думает о своей выгоде (16%). Он безразличен к людям и далек от народа (7%). Непорядочность и беззаконие (4%), коррумпированность и некомпетентность (4%) — вот качества ряда руководителей.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.