Треть россиян не обращаются к руководству за повышением, поскольку уверены в том, что это бесполезно

31,3% сотрудников российских компаний не обращаются к начальству с запросом на повышение зарплаты, поскольку уверены в том, что это не принесет никаких результатов, показал опрос «Мегаплан» среди 1838 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса. При этом пятая часть опрошенных (24,6%) рассказали, что не обращаются с подобным вопросом к руководству, потому что им и так стабильно повышают зарплату. 16,1% респондентов не обращаются по этому поводу, поскольку боятся испортить отношения с начальством. 14% участников опроса просят повышения зарплаты раз в год, а 8,1% – раз в полгода. Среди опрошенных 6% – руководители компаний.

О задержке зарплаты рассказали 42,9% участников исследования: из них 22% ответили, что им задерживали вознаграждение единожды, 16,8% – задерживали неоднократно и, к счастью, лишь малой части опрошенных (4,1%) зарплату задерживают регулярно.

Треть россиян не обращаются к руководству за повышением, поскольку уверены в том, что это бесполезно, условия труда, Мегаплан, Мегаплан новости, Мегаплан опрос, Мегаплан исследование, не обращаются к руководству за повышением, желаемая система оплаты труда

Респонденты также рассказали о желаемой системе оплаты труда: 42,8% ответили, что хотели бы иметь оклад и ежемесячные премии за достижение KPI, 27,3% – оклад и квартальные премии за результаты отдела/компании, 22,2% – оплату за отработанные часы, а 7,6% предпочли бы работать без оклада, но при этом иметь высокие проценты от закрытых сделок.

О прозрачности начислений зарплаты в их компаниях заявили 59,1% респондентов – они всегда знают, какую сумму в итоге получат в конце месяца. 23,9% рассказали, что также знают сколько получат, но лишь только формально – по итогам месяца она может отличаться. 17,1% признались, что понятия не имеют о том, сколько денег получат по итогам месяца.

С момента начала пандемии систему оплаты труда сменили треть российских компаний МСБ (33,1%). При этом большая часть опрошенных (66,9%) ответили, что на их предприятиях зарплату выплачивают по той же схеме, что и до пандемии.

Также сотрудники МСБ рассказали о бонусах к зарплате в их компаниях: 22,3% получают бесплатное обучение на курсах повышения квалификации, 11,3% – бесплатное питание в офисе, ровно столько же – бесплатные абонементы в спортзал, 7,2% – бесплатные языковые курсы, а 6,6% – купоны на скидки в магазинах, 23% при этом отметили, что их работодатели предоставляют другие бонусы. 46,5% признались, что не получают бонусы к зарплате.

62,5% опрошенных рассказали о том, что условия труда для них важнее уровня зарплаты, при этом для 37,5% сумма оплаты труда оказалась весомее.

«Страх сотрудников задать вопрос о повышении зарплаты понятен,  – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». –  Кроме того, многие сотрудники, тем более в текущих реалиях бизнеса, крайне переживают за то, чтобы их не уволили. Тут проблема, как мне кажется, не столько в работниках, сколько в руководстве, которое и так прекрасно понимает всю ситуацию и при этом не стремится повышать уровень зарплаты своим подчиненным. Такие взгляды надо менять, если мы не хотим в итоге получить массовую утечку кадров к конкурентам и за рубеж».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.