Срок поиска новых сотрудников увеличился в полтора раза - исследование

За последние шесть месяцев большинство российских работодателей начали тратить на поиск сотрудников в полтора раза больше времени. Эксперты связывают снижение числа кандидатов на бирже труда с падением уровня безработицы и переездом многих специалистов за рубеж.

Согласно исследованию hh.ru, с 2021 по 2022 год средний срок закрытия вакансии вырос с двух до трех месяцев у 34% компаний. Раньше найти подходящего специалиста удавалось за месяц или даже меньшее время. Судя по ответам респондентов, лишь 11% компаний могут найти работника быстрее, чем за 30 дней, 13% рекрутеров требуется до 6 месяцев, а 4% — больше полугода. При этом наибольшую сложность вызывает поиск работника с опытом работы от трех лет.

Что касается особо «дефицитных» специалистов, то по опросу сервиса «Работа.ру», проблемы с поиском подходящих топ-менеджеров испытывают компании, работающие в сфере энергетики и недвижимости, а также в IT-секторе. Компании из сферы торговли, образования и науки, медицины и энергетики испытывают нехватку линейного персонала и руководителей среднего звена.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.