Сотрудники российских компаний не знают, что входит в их программы ДМС
Сотрудники российских компаний не понимают, что входит в программы ДМС, предоставляемые им работодателем и приходят с этим вопросом к HR-специалистам.
Аналитики страхового брокера Mains (ГК Mainsgroup) cпросили у более чем двухсот HR-специалистов крупного и среднего бизнеса о проблемах, с которыми они сталкиваются при работе с программами добровольного медицинского страхования. 63% опрошенных рассказали, что основная сложность — большая нагрузка, связанная с администрированием договоров ДМС (подключение и отключение сотрудников, жалобы, ответы на вопросы). Причем, по словам 61% респондентов, в первую очередь, нагрузка обусловлена тем, что большинство сотрудников не понимают, что входит в программу страхования, и приходят по всем вопросам к HR-специалисту.
Опрошенные рассказали, что на проблему не влияет то, что страховые компании и брокеры уделяют много времени онбордингу сотрудников (информированию о программе на старте через различные каналы коммуникации): спустя 1-2 недели эта информация забывается и человек не понимает, как обратиться за помощью.
Также 23% HR-специалистов отметили, что вынуждены лично контролировать все жалобы кадров по программам ДМС.
Кроме того, опрос Mains показал, сколько требуется времени на оформление программ ДМС для сотрудников. Выяснилось, что 82% крупных компаний тратят не менее четырех месяцев на тендерный процесс (с момента запуска тендера до подписания контракта). Что же касается сегмента малого и среднего бизнеса, 76% из них, наоборот, не проводят тендер, стараясь максимально упростить процесс выбора страховщика и зачастую выбирают среди 2-3 компаний.