Сотрудникам-аллергикам могут разрешить «сезонную удаленку»

В Российскую трехстороннюю (РТК) комиссию поступил законопроект о временном введении удаленного режима работы для сотрудников, у которых возникают аллергические реакции.

По словам автора законопроекта зампредседателя Комитета по охране здоровья, первого заместителя фракции ЛДПР в Госдуме Сергея Леонова, сейчас используются несколько вариантов удаленной работы. В частности, можно отправить всех сотрудников офиса на удаленку, но по Трудовому кодексу не более, чем на 6 месяцев. Однако мало кто задумывается о том, что в период обострения аллергических реакций сотрудникам вообще сложно выходить из дома. Особенно весной, по время цветения растений. Поэтому и предлагается закрепить в Трудовом кодексе их право на удаленную работу. Также предлагается давать им возможность выбрать удобное время для очередного отпуска.

«На самом деле в Трудовом кодексе уже имеется общий порядок перевода работников на дистанционную форму работы и в этом смысле что-то нового инициатива не содержит. Кроме того, как быть в случаях, когда невозможно работнику такой режим предоставить. Например, для работников здравоохранения, образования, рабочих и т.д. Целесообразно просто ввести в Трудовой кодекс обязанность правительства утверждать перечень оснований, при которых работодатель, если нет ограничений, связанных с технологией производства или иных существенных причин, обязан рассматривать и удовлетворять пожелания работника» , - подчеркнул профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов.

До 28 июля члены РТК должны предоставить официальный отзыв на законопроект.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.