Рынок труда для джуниоров в IT: здоровый уровень конкуренции и преимущества дополнительного образования

Исследование, проведенное в апреле 2025 года, выявило ключевые тенденции на рынке труда для начинающих IT-специалистов. Анализ более 29 тысяч резюме и 30 тысяч вакансий показал, что, несмотря на общую высокую конкуренцию в IT-секторе (8,3 резюме на одну позицию), ситуация для джуниоров остается сбалансированной — 7,1 резюме на вакансию, что соответствует умеренному уровню конкуренции.

Ключевые выводы исследования:

  1. Спрос на джуниоров по специальностям:
    1. Наименьшая конкуренция: маркетологи (4,3), менеджеры продуктов (5,3), менеджеры проектов (6,4)
    2. Наибольшая конкуренция: специалисты по Data Science (16,6), дизайнеры (14,6), тестировщики (14,1)
  2. Преимущества дополнительного образования:
    1. Выпускники курсов могут претендовать на зарплату на 10% выше
    2. В высококонкурентных направлениях эффект особенно заметен:
      1. Data Science: +23,8% приглашений
      2. Дизайн: +40,6%
      3. Тестирование: +25,7%
  3. Факторы успеха:
    1. Работодатели ценят практико-ориентированное обучение
    2. Наличие портфолио проектов значительно повышает шансы кандидата
    3. Дополнительное образование компенсирует недостаток опыта

"Современные работодатели в IT-сфере все чаще рассматривают дополнительное образование как важный критерий при отборе джуниоров, — отмечает Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru. — Это объясняется тем, что такие курсы дают не только теоретические знания, но и практические навыки, которые можно сразу применить в работе".

Исследование охватило основные IT-специальности: аналитиков, дата-сайентистов, тестировщиков, разработчиков, менеджеров продукта, дизайнеров и маркетологов.

Эксперты подчеркивают, что текущая ситуация на рынке труда для начинающих IT-специалистов остается благоприятной, а инвестиции в дополнительное образование значительно повышают шансы на успешный старт карьеры в технологической сфере.

Источник: hh

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.