41% руководителей боятся делегировать задачи сотрудникам из-за неуверенности, что те справятся

41,3% руководителей российских компаний назвали неуверенность в том, что сотрудники справятся с поставленной задачей главной сложностью делегирования, показал опрос компании «Мегаплан» среди 1155 начальников малого и среднего бизнеса.

Пятая часть опрошенных (19,4%) заявили, что камнем преткновения в процессе делегировании является уверенность в том, что задачу проще выполнить самому, чем доверить сотруднику, 13,5% ответили, что для них самым сложным является необходимость погружения в детали задачи. 9% боятся прослыть бездельником, делегируя обязанности своим коллегам, 8,4% утверждают, что им некому передавать задачи, 7,1% не любят сам процесс поручения дел кому-либо из-за трудоемкости процесса, а 1,3% признались, что им будет нечем заняться, если они будут доверять свои дела сотрудникам.

41% руководителей боятся делегировать задачи сотрудникам из-за неуверенности, что те справятся, Мегаплан, Мегаплан опрос, умеют ли руководители делегировать, делегировать задачи своим коллегам, не умеют делегировать задачи, умение делегировать, навыки руководителя, доверить сотруднику, процесс делегирования

На вопрос о том, умеют ли руководители делегировать задачи своим коллегам, большая часть опрошенных (67,1%) ответила утвердительно. 14,8% при этом считают, что у них плохо получается передавать свои дела кому-либо из-за слабого итогового результата выполнения работы. 13,5% поручают только горящие задачи, а 4,5% признались, что не умеют делегировать задачи, так как привыкли все выполнять самостоятельно.

Чаще всего начальники делегируют подчиненным задачи по сбору и обработке информации (74,2%), документооборот (69%), всю ручную работу (67,1%), организационные задачи (43,2%), личные поручения (33,5%) и придумывание креатива и идей (25,8%).

Также руководители рассказали о том, как реагируют на частые мелкие ошибки своих сотрудников: 77,4% ответили, что спокойно обсуждают с ними возникшие проблемы, чтобы понять причины их появления. 12,3% признались, что в подобных случаях сильно раздражаются и “устраивают разнос” коллегам, 7,1% вообще никак не реагируют на чужие промахи, поскольку уверены, что ошибаться — это нормально, а 3,2% в случае некачественного выполнения работы берут сотрудника на карандаш и готовят для них фидбэк в письменном виде.

Чтобы поднять эффективность подчиненных, 74,2% руководителей обсуждают производственные задачи и проблемы с коллективом, 46,5% совершенствуют средства управления, 29,7% подключили CRM для контроля за эффективностью каждого сотрудника, 29% ввели должностные инструкции, 21,9% внедрили систему стимулирования дисциплинированных сотрудников, 17,4% проводят аттестацию сотрудников, 11% подключили автоматизированную систему учета рабочего времени, а 10,3% придумали наказание для нарушителей трудовой дисциплины.

Почти половина начальников (45,2%), принимавших участие в исследовании, рассказали, что погружены в задачи своих подопечных на 50%, 27,7% — на 20%, а 16,1% ответили, что полностью в курсе всех дел сотрудников. 11% признались, что не погружены в дела коллег, поскольку своих задач очень много.

18,1% руководителей считают, что сотрудники должны находиться на работе строго по графику: из них 7,1% обосновывают это тем, что работник подписывает трудовой договор и ему платят за работу в рамках установленного графика, а 11,7% уверены, что сотрудники в некоторых случаях должны задерживаться на работе, если задача не была выполнена до конца рабочего дня. 55,5% считают, что для подчиненных главное — достижение целей, а не количество отработанных часов, а 26,5% согласны лишь частично, но не видят ничего страшного в том, что работник уйдет пораньше, если все задачи были им выполнены.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.