Роль work-life balance заметно выросла за последний год

72% работодателей отмечают, что желание их сотрудников соблюдать баланс между рабочей и личной жизнью заметно возросло. Также вырос процент недовольных существующими программами нематериальной мотивации.

По данным исследования, посвященного применяемым в российских компаниях программам нематериальной мотивации и их оценке работодателями и сотрудниками, проведенного рекрутинговой компанией Get experts, за последние 5 лет приоритеты сотрудников заметно изменились. Так, в 2018 году возможность работать удаленно была только на 9-м месте (43%), а сейчас — на первом. Возможности профессионального развития и выполнения разноплановых и интересных задач, напротив, несколько утратили свою актуальность, переместившись с 1-го и 3-го места соответственно на 7-е и 8-е.

Теперь к главным факторам нематериальной мотивации профессионалы относят возможность работать из дома (59%), гибкий график работы (49%), личность руководителя (47%), возможность соблюдать work-life balance (41%), компетентность и эффективность управленческого состава компании (40%), возможность карьерного роста (37%) и профессионального развития (34%).

Полностью удовлетворены имеющимися в их компаниях системами нематериальной мотивации 16% опрошенных специалистов, вполне удовлетворены 32%, не очень удовлетворены 52%. Полностью удовлетворены работой в своей компании 13% сотрудников. Среди главных причин неудовлетворенности — отсутствие возможности карьерного роста (34%), некомпетентный управленческий состав (27%), отсутствие возможности обучаться в рамках компании за рубежом (21%), отсутствие возможности работать из дома (19%) и личность руководителя (18%).

«В текущих реалиях такой процент неудовлетворенных нематериальной мотивацией сотрудников неудивителен: меняются бизнесы, люди, стратегии развития компаний и команд, — говорит директор практик рекрутинговой компании Get experts Анна Михеева. — Не исключено, что выбранная ранее рабочая система нематериальной мотивации теряет свою актуальность из-за изменившихся сотрудников и их стимулов, она уже не подходит компании и людям. Решить эту проблему и сократить процент неудовлетворенных сотрудников помогут разговор между HR и коллективом, опросы, мотивационные беседы, комбинированная нематериальная мотивация, большая составляющая входящих опций».

При этом 72% работодателей отмечают, что за последний год желание их сотрудников соблюдать work-life balance заметно возросло. Большинство компаний (80%) принимают меры для того, чтобы помочь им в этом: внедряют гибридный или удаленный формат работы (43%) и гибкий график (35%), следят за тем, чтобы сотрудники брали отпуска (31%), оптимизируют рабочие процессы для предупреждения горящих дедлайнов и излишней загрузки персонала (30%), дают возможность открыто обсудить проблемы с руководством (29%), контролируют рабочее время и соблюдение графика отпусков (26%) и т. д.

Следует отметить, что при этом в 2023 году 20% работодателей никак не помогают сотрудникам справляться со стрессом и поддерживать баланс, а в 2018 году было всего 4% таких компаний. Также меньше стало компаний, где работники имеют гарантии обязательного предоставления отпуска: в 2018 году этот фактор был на 1 месте, его называли 70% работодателей. Меньше стало и компаний, сотрудники которых могут обсуждать все проблемы с руководством.

В исследовании отмечается, что 57% работодателей сообщили о том, что их сотрудники за последний год принимали решение сменить сферу деятельности или профессию. Основные причины таких решений — профессиональное выгорание (43%), отсутствие интереса к работе (41%), отсутствие перспектив в текущей профессии (36%), желание сделать хобби основной работой (27%), работать удаленно (18%) или осуществить давнюю мечту (15%).
По мнению работодателей, главные причины, вызывающие выгорание, — это высокая нагрузка и переработки (72%), недостаток мотивации (50%) и давление со стороны руководства (42%).

В исследовании приняли участие 1485 профессионалов и 520 представителей работодателей из различных отраслей. 55% опрошенных сотрудников работают в российских компаниях, а 45% — в иностранных: европейских (23%), американских (8%), азиатских (4%) и ближневосточных (2%). Еще 8% относятся к иностранным компаниям, в 2022 году ставшим российскими. 57% опрошенных работодателей представляют отечественные компании, 43% — иностранные.

0

Рекомендуемые материалы