Рабы на галерах: члены экипажей суперъяхт рассказали о работе на миллиардеров

«Работа на суперъяхте может выглядеть гламурно, но на самом деле это похоже на что угодно, кроме этого», — пишет Business Insider, который поговорил с девятью членами разных экипажей судов миллиардеров и миллионеров. Как оказалось, самое вольготное для команды время — это когда бизнесмены занимаются чем угодно, кроме отдыха на своей любимой яхте.

Яхта

Работа на яхте утомляющая и трудная, говорит капитан одного из судов (полные имена своих собеседников Business Insider не раскрывает). Он утверждает, что его рабочий день начинается около шести утра и заканчивается крайне поздно. «Очень, очень долгие дни с небольшим отдыхом. От тебя ждут сервис высшего уровня и при этом ты должен сохранять хладнокровие под давлением», — соглашается технический специалист, который работает на другом судне.

Одна из главных забот — поддержание чистоты. «Хозяева и гости яхты ждут, что она будет выглядеть так, словно ее никогда не касался, — заявил Business Insider помощник капитана. — Следы дождя, росу, брызги воды, птичьи экскременты и соль нужно постоянно счищать. Это не говоря о постоянном протирании нержавеющей стали и стекла, когда гости двигаются по судну. Они оставляют разводы и отпечатки пальцев повсюду».

Поесть у членов морского экипажа не всегда выходит. Рабочий день старшей стюардессы Ник длится с 6 утра до 11 вечера, один часовой перерыв она тратит на то, чтобы подремать. Ник говорит, что ей приходится постоянно перекусывать на ходу, потому что времени присесть и поесть обычно нет. «Уборка, уборка, уборка и множество улыбок. А кроме этого — множество беготни и быстрой работы. Бросаешь предметы в шкафы и раскладываешь по местам потом, когда есть время. Смеешься и подбадриваешь команду. Нескончаемая стирка», — перечисляет она.

«Владельцы и их гости обычно не проводят на яхте много времени, так что большую часть времени судно предоставлено команде. Работать [в это время] довольно просто, это в основном общее поддержание порядка и готовности на случай, если владелец появится. Если у вас хорошая команда, это в удовольствие. Если нет — может быть напряженно и угнетающе», — отметил Майкл, в прошлом капитан.

«Когда они на борту, работать тяжело и долго. Но все зависит от владельца: некоторые относились ко мне как к члену семьи, другие — как к прислуге», — говорит капитан Мартин. «Они обычные люди, которые отдыхают, просто у них больше денег и игрушек, чтобы заполнить свой день», — говорит о владельцах капитан Марк. «Было приятно узнать, что некоторые из богатейших людей такие же приземленные и обычные, как любой человек на улице. Как в пословице — деньги кричат, богатство шепчет», — описывает стюардесса. По ее словам, зачастую приходится менять планы из-за прихотей владельцев, что может быть неприятно.

«Иногда не владелец, а капитан — главная заноза в заднице», — отрезала шеф-повар.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.