Работодатели поделились своим мнением о состоянии рынка труда в 2025 году

Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование среди более 400 представителей бизнеса из всех регионов РФ и выяснили прогнозы работодателей на 2025 год.

Главным фактором при выборе работы специалистами в 2025 году, по мнению опрошенных, останется заработная плата — 75% считают, что ее роль для соискателей даже возрастет. Только 6% считают, что зарплата может потерять свою значимость(6%). Стремление соискателей к стабильности отметили 45% респондентов. Они уверены, что надежность компании станет решающим критерием для выбора места работы. Также руководители бизнеса признают, что значительная часть соискателей (35%) будет предпочитать удаленную работу, а 33% будут совмещать несколько работ.

Менее распространенными ожиданиями являются желание людей сохранить текущее место работы (23%) и активный поиск новых возможностей (20%). Еще 3% отметили, что поведение соискателей останется без изменений.

Что касается форматов работы, то в 78% компаний сообщили, что их сотрудники работают очно. Гибридный формат поддерживают 16% российских работодателей из числа опрошенных, а удаленку – только 6%. При этом 85% работодателей поделились, что не планируют менять текущий формат работы в ближайшее время. Незначительная часть бизнеса намерена внедрить гибридный формат (9%), а еще меньшее количество — вернуть всех сотрудников в офис (3%) или расширить удаленную работу (2%). Минимальное число респондентов (1%) собираются полностью отказаться от удаленного формата.

В целом же, большинство работодателей (61%) уверены, что активность компаний по привлечению кадров повысится в 2025 году. И лишь 12% считают, что она снизится. В то же время 27% опрошенных считают, что все останется так, как есть.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.