Работодатели начали просить своих сотрудников быть сдержаннее в соцсетях

За последние два года ограничений на активность персонала в соцсетях стало больше. Четверо из десяти работодателей устанавливают определенные правила поведения в социальных сетях для сотрудников своих компаний и блокируют доступ к ним на рабочих местах.

Опрос, который провел сервиса SuperJob среди сотрудников из 1000 компаний по всей России, показал, что замечания от работодателя по поводу несдержанности в соцсетях получали 2% опрошенных. Замечания по поводу поведения в комментариях чаще получают мужчины (4%), чем женщины (1%). Однако большинство респондентов сообщили, что работодатель никогда особо не интересовался их личными страницами в интернете. При этом те, кто зарабатывает больше 80 тысяч рублей в месяц, сталкиваются с нареканиями по поводу ведения соцсетей чаще чем те, кто зарабатывает меньше.

В 2021 году подобные запреты отсутствовали в 47% предприятий и организаций, говорится в исследовании сервиса, а в 2018 году — лишь в 30%. Практически каждая четвертая компания сегодня блокирует доступ в соцсети с рабочих мест (23%), 2 года назад так поступали лишь 13%, 5 лет назад — 27%. Основные запреты касаются разглашения коммерческой тайны, неэтичного поведения в интернете и распространения информации, порочащей работодателя.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.