Работодатели активно конкурируют за ИТ-специалистов и менеджеров по продажам

Система автоматизации рекрутмента Хантфлоу провела исследование и выяснила, в каких сферах бизнеса самая высокая конкуренция за специалистов, по каким причинам затягивается наем и каков средний срок закрытия вакансий в разных отраслях в 2023 году.

В ходе исследования опрошено более 1000 рекрутеров российских компаний. Время проведения опроса — август 2023 года. Исследуемая совокупность: представители компаний, HR-директора, руководители отделов подбора персонала, рекрутеры, HR-специалисты.

74% участников опроса считают, что самая высокая конкуренция работодателей за кандидатов в 2023 году — в IT-секторе. 35% отмечают высокую конкуренцию за кадры в сфере продаж, 17% — в производственном секторе, 16% — в сфере маркетинга и PR, 9% — в сфере строительства и недвижимости, 8% - маркетинг, управление персоналом и рекрутинг, бухгалтерия и клиентский сервис.

Высокая конкуренция за кандидата на рынке увеличивает срок закрытия вакансии — так считает 91% участников опроса. Рекрутеры отмечают, что в сравнении с 2022 годом средний срок закрытия вакансий увеличился в 2–4 раза. Специалисты по подбору персонала стремятся сделать оффер подходящим под требования кандидатам как можно скорее, чтобы опередить конкурентные компании на рынке. Но такой специалист не всегда находится быстро: иногда процесс найма затягивается, средний срок закрытия некоторых вакансий может доходить до 4–6 месяцев и более.

Так, например, средний срок закрытия вакансии в сельскохозяйственной отрасли — 108 дней (3,6 месяца), в производстве — 108 дней (3,6 месяца), в сфере медицины и фармацевтики — 74 дня (2,5 месяца), в сфере телекоммуникаций — 83 дня (2,8 месяца), в IT — 78 дней (2,6 месяца), в сфере финансов и страхования — 77 дней (2,6 месяца), в сфере маркетинга и PR — 79 дней (2,6 месяца), в сфере электронной коммерции — 67 дней (2,2 месяца), в ритейле — 70 дней (2,3 месяца), в строительстве и недвижимости — 63 дня (2,1 месяца), в сфере продаж — 60 дней (2 месяца).

В частности, до 120–180 дней (4–6 месяцев) в некоторых компаниях ищут топ-менеджмент на следующие позиции: руководитель отдела продаж — в среднем рекрутеры отсматривают до 100 кандидатов, финансовый директор — в среднем рекрутеры отсматривают до 70 кандидатов, главный бухгалтер — в среднем рекрутеры отсматривают до 150 кандидатов, директор по маркетингу — в среднем до 100 кандидатов.

Также больше половины участников опроса отмечают, что процесс найма сотрудников затягивается, потому что на рынке мало кандидатов с большим опытом. 13% рекрутеров говорят, что многие вакансии в их компаниях закрываются дольше других из-за задержек на стороне нанимающих менеджеров или рекрутеров, а 16% отмечают, что нанимающий менеджер не сформулировал четкие требования к позиции и/или менял их в процессе найма.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.