Работники Wildberries предъявили претензии компании
Жалобу на работодателя в местную прокуратуру составили сотрудники Wildberries из Забайкалья. Об этом пишет Forbes. Речь идет о работниках пунктов выдачи заказов — они просят провести проверку из-за ухудшений условий труда. Н а проблемы пожаловались сотрудники пунктов выдачи заказов. В начале июня некоторые из них начали получать зарплату не на счет в банке, а на личный баланс в приложении, пишет Коммерсант со ссылкой на Forbes.
Помимо сотрудников из Забайкалья, обращения в региональные прокуратуры готовит также персонал из Московского региона и Красноярского края.
В самом Wildberries отвергли эту информацию. Администрация утверждает, что работники не обращались в инстанции, а условия труда для них не менялись, рассказал глава пресс-службы маркетплейса Валерий Прокопьев: «В компании, напротив, внедряется инновационный платежный сервис для сотрудников, выплаты поступают даже чаще, чем этого требует законодательство — три раза в месяц.
Наши выплаты регулярно индексируются, за последние два года доход менеджеров пунктов выдачи вырос в среднем на 42%. При добросовестной работе доход менеджеров может превышать 100 тыс. руб. в месяц, это заметно выше, чем средняя зарплата по региону».
По просьбе “Ъ FM” партнер консалтинговой группы GRM Сергей Новиков изучил финансовые показатели Wildberries и не нашел ничего подозрительного. По его мнению, часть проблем маркетплейса связана с настройкой новой инфраструктуры: «Татьяна Бакальчук приобрела банк "Стандарт-Кредит", который переименовала в Вайлдберриз-банк. Кредитная организация приобреталась не просто так, все это связано с настройкой денежных потоков в одном банке, который позволит контролировать движение средств всей компании, делать их для топ-менеджмента и собственника компании более прозрачными, понятными и эффективно ими управлять.
Новый банк — новые технологии. Здесь, конечно же, без определенного грейс-периода никуда не деться».
В то же время Wildberries, вероятно, испытывает проблемы с дальнейшим ростом. Компания динамично развивалась и теперь достигла той точки, когда контролировать многие процессы стало сложно, предполагает владелец пунктов выдачи заказов нескольких крупных маркетплейсов Артем Бобцов: «Wildberries, наверное, идет по пути американского Amazon. Это, наверное, такая новая особенность работы огромных компаний с гигантскими оборотами, в которых работают десятки тысяч людей.
Обычно в них очень плохо отстроены бизнес-процессы из-за быстрого роста, не отлажены отношения между трудовым коллективом и работодателем, что обычно и является защитой от недопонимания между работником и работодателем».
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна