76% работающих на удаленке ненавидят голосовые сообщения в мессенджерах

Во время карантина подавляющее большинство людей используют мессенджеры в работе (94,4%) и для общения с близкими (98,2%).

При этом, как показывает исследование сервиса «Мегаплан», три четверти сотрудников российских компаний (76%) практикуют голосовые сообщения в рамках корпоративной коммуникации и «тихо ненавидят» такой способ связи. Две трети (68%) опрошенных не хотят получать голосовые сообщения по работе, но и полностью отказаться от этого инструмента коммуникации они не готовы.

Большинству респондентов (68%) не нравится получать голосовые сообщения в рабочих чатах — они предпочитают коммуницировать исключительно посредством текстовых сообщений или звонков друг другу. Больше половины опрошенных (54%) признались, что им сложно воспринимать информацию из войсов на слух. Всего 7% относятся к войсам положительно, а оставшимся 26% не принципиально в каком виде получать информацию.

Чаще всего аудиосообщениями обмениваются сотрудники на равных позициях (45% респондентов получают войсы именно от коллег, равных по должности). Чуть больше четверти опрошенных получают их от клиентов, 16% — от руководителей, а наименьшая доля респондентов (12%) — от подчиненных.

66% опрошенных никогда не отправляли голосовые сообщения в ходе рабочей переписки. 27% делали это в единичных случаях и всего 6% убеждены, что общаться без аудиосообщений невозможно.

Среди преимуществ войсов сотрудники чаще всего (62%) отмечали возможность услышать интонацию говорящего, а 58% опрошенных признали, что голосовые сообщения удобно слушать за рулем или в дороге. Тем не менее каждый второй участник опроса (59%) не видит никаких плюсов у такого формата общения.

Несмотря на неприязнь большинства респондентов к голосовым сообщениям, они не готовы отказаться от них полностью. К голосовым сообщениям как к инструменту коммуникации во внерабочее время сотрудники российских компаний относятся терпимее. 44% опрошенных предпочитают сохранить их как альтернативный способ общения, а 40% отметили, что хотели бы контролировать, кто и когда мог бы отправлять им сообщения. Запретить голосовые сообщения как опцию в мессенджерах хотели бы только 17% респондентов.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.