23% профессионалов сейчас находятся в процессе выгорания и не знают, как справиться с этой проблемой

Прошлый 2020 год показал всему миру, что нестабильная обстановка в мире сильно влияет на состояние сотрудников и компании в целом. Международная компания Hays вместе с сервисом Хабр Карьера и FutureToday провела исследование «Программы Well-being в России». Опрос проводился с октября по декабрь 2020 года, в нем приняли участие 4385 профессионалов и 545 работодателей — представителей российских и зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в РФ.

  • 69% компаний заявили, что программы по благополучию и здоровью сотрудников у них не реализуются и не планируются на ближайшее время;
  • 33% профессионалов видят необходимость в программах по укреплению эмоционального здоровья и снижению стресса;
  • 75% опрошенных профессионалов в 2020 году испытывали синдром выгорания или сталкивались с выгоранием среди коллег и знакомых;
  • самой актуальной проблема выгорания оказалась для молодых профессионалов в возрасте 25–28 лет;
  • 12% компаний готовы расстаться с сотрудником, который проявляет признаки выгорания.

Только 8% работодателей сказали, что в их компаниях есть полноценная программа по благополучию сотрудников. Еще 14% компаний отметили, что такая программа проводится, но только в виде отдельных мероприятий. 9% работодателей уверяют, что собираются утвердить программы Well-being на уровне стратегии и внедрять в ближайшее время.

23% профессионалов сейчас находятся в процессе выгорания и не знают, как справиться с этой проблемой, Hays, Hays исследование, Хабр Карьера, Хабр Карьера исследование, FutureToday, FutureToday исследование, программа по благополучию сотрудников

Одновременно с этим 37% опрошенных компаний отметили, что здоровье и благополучие сотрудников являются составляющей системы целей и ценностного предложения компании.

40% работодателей заявляют, что в настоящий момент программы по благополучию сотрудников у них не реализуются в связи с тем, что в приоритете все же другие задачи. 28% нанимающих менеджеров говорят об отсутствии бюджета на программы Well-being, и 16% отмечают отсутствие ресурсов на них. 14% компаний говорят, что у них нет ответственного за подобные программы, и еще 3% отмечают, что в их организации нет понимания концепции Well-being.

Те компании, которые уже реализуют у себя программы Well-being, в первую очередь делают это для повышения вовлеченности сотрудников — об этом говорят 20% работодателей. 17% организаций преследуют цель снижения рисков, связанных со здоровьем персонала. 16% компаний при помощи программ Well-being повышают мотивацию сотрудников. 13% реализуют подобные программы для снижения текучести персонала и удержания ценных кадров, и еще 13% повышают таким образом ценность бренда.

«23% сотрудников, участвовавших в опросе, прямо сейчас находятся в процессе выгорания и не знают, как справиться с этой проблемой. При этом 42% «выгоревших» сотрудников принимают решение сменить работу, поскольку другого выхода для себя не видят, а еще 26% увольняются в никуда, потому что работать на этом месте больше не могут и никакой помощи и поддержки от работодателя не получают. Выгорание и бездействие работодателей приводят к тому, что компания теряет ценных профессионалов, которые в данный момент проходят непростой этап, — им можно и нужно помочь», — отмечает Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

При этом необходимо отметить, что женщин среди них больше: выгорание отмечают у себя 43% женщин и 34% мужчин. Самой актуальной проблема выгорания оказалась для молодых профессионалов в возрасте 25–28 лет: 49% таких респондентов говорят, что лично сталкивались в прошлом году с этим.

Чтобы решить проблему профессионального выгорания, 32% работодателей разговаривают об этом с сотрудником, и 19% меняют спектр задач, рассматривают возможность для развития в другой сфере в рамках компании. 8% работодателей оказывают психологическую поддержку посредством профессиональных сервисов, 7% предлагают повышение и рост заработной платы, 7% предоставляют длительный перерыв с возвращением (саббатикал), и еще 4% отправляют выгорающего сотрудника к карьерному консультанту.

Важно отметить, что 15% опрошенных работодателей вообще никак не решают проблему, поскольку считают, что выгорание — это дело самого сотрудника. 12% компаний заявляют, что расстаются с подчиненным, который проявляет признаки выгорания, поскольку страдает не только его работа, но и вся команда.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы