При смене работы только 22% россиян обращают внимание на обязанности

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, почему россияне меняют место работы, как часто они это делают и на что обращают внимание при выборе нового нанимателя.

женщина перед монитором

В исследовании приняли участие 500 человек: топ-менеджеры, менеджеры среднего звена и линейные специалисты из разных городов России. При этом 44% из них больше пяти лет находятся на текущем месте работы, 21% — от трех до пяти лет, 20% — от года до трех лет, 15% — менее года.

Опрос показал, что 19% респондентов не довольны текущими условиями работы. Однако менять компанию в ближайшее время планируют далеко не все — лишь 15% собираются искать новое место в течение года. Остальные предпочитают стабильность и не готовы рисковать своей должностью, даже если она их не устраивает.

Большинство россиян меняют работу не чаще, чем раз в пять лет (63%). Раз в 4-5 лет в поиске работы находится 21% респондентов, раз в 2-3 года — 14% и лишь 1% опрошенных меняют работу раз в год.

Чаще всего причиной увольнения становятся:

  • низкая зарплата (48%),
  • нехватка профессионального развития и карьерного роста (46% и 40%),
  • отсутствие материальной и нематериальной мотивации (39%),
  • желание сменить сферу деятельности (31%).

Такие причины, как напряженные отношения с начальством и коллегами или некомфортные условия труда гораздо реже являются причиной ухода (11%, 2% и 23% соответственно).

При поиске новой работы абсолютное большинство россиян в первую очередь обращает внимание на размер зарплаты (86%) и возможности карьерного и профессионального роста (72%). Меньше половины смотрят на авторитет компании (46%), расположение офиса (38%) и наличие дополнительных выплат (35%). А вот объем работы и список обязанностей интересует лишь 22% опрошенных.

Интересно, что главная причина, которая заставляет отказаться от предлагаемой должности – это зарплата ниже ожиданий (78%). При этом многие соискатели готовы смириться с неудобным расположением офиса, большими объемами работы, а также с отсутствием карьерного роста, дополнительных премий и нематериальных бонусов.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.