Предприятия легкой промышленности ощущают острую нехватку кадров

Резкое наращивание производственных мощностей для обеспечения импортозамещения решило проблему объемов выпуска продукции, однако привело к тому, что предприятия столкнулись с ощутимой нехваткой сотрудников.

По данным Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара, выпуск продукции в марте 2023 года достиг уровня февраля 2022 года, а спрос на продукцию значительно вырос. По данным Минпромторга, по итогам девяти месяцев 2022 года рост производства продукции легкой промышленности составил 18,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активно развиваются предприятия, выпускающие одежду, обувь, постельный и домашний текстиль, спортивный инвентарь и утеплители. Представители этих предприятий отмечают, что довольны объемами продаж, однако повышение спроса усилило дефицит кадров.

Лаборатория конъюнктурных опросов института опросила более 500 предприятий о том, как изменится выпуск продукции, ценообразование и занятость на заводах в ближайшие 2-3 месяца. По данным исследования, в марте российская промышленность продемонстрировала рекордный набор персонала. В дальнейшем найм работников продолжит расти.

По словам кандидата экономических наук, заведующего лабораторией конъюнктурных опросов Института экономической политики Сергея Цухло, рекордный дефицит кадров был нами зарегистрирован в октябре 2022 года, после объявления о частичной мобилизации. На дефицит также влияет деградация системы среднего специального образования. «Вот сейчас легкая промышленность получила уникальный шанс, а у нее катастрофически не хватает работников», - заключил он.

В декабре 2022 года Минпромторг начал пилотный проект по упрощенному трудоустройству граждан из Республики Узбекистан на предприятия легкой промышленности, в котором приняли участие около 15 отечественных предприятий.

Источник: rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.