Права дистанционных работников защитит Трудовой кодекс

В "Единой России" предлагают разработать полноценную главу ТК РФ для граждан, работающих дистанционно. Так во фракции отреагировали на заявление главы правительства о том, что нынешнее законодательство, касающееся фрилансеров, не соответствует уровню трудовых отношений.

Дистанционная работа

Ранее Дмитрий Медведев допустил внесение поправок в трудовое законодательство с целью гибкого регулирования количества рабочих часов и дней, а в некоторых случаях - сокращения рабочей недели до четырех дней. Говоря о необходимости изменений в трудовом законодательстве, он привел в пример людей, работающих дома, фрилансеров. Такие работники, число которых растет, никак не связаны правилами внутреннего распорядка, напомнил глава кабмина.

В "Единой России" в ответ на слова лидера партии заявили о необходимости разработки главы в Трудовом кодексе по дистанционной работе.

"Необходима разработка полноценной главы Трудового кодекса, которая защищала бы права работников, работающих дистанционным образом", - заявил журналистам первый замруководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев.

Он отметил, что в Трудовом кодексе есть небольшая глава о дистанционном труде, но "она писалась на основании существовавшей и оставшейся еще в КЗоТ о надомном труде".

"Глава о надомниках писалась для бабушек, которые сидят дома и вяжут носки", - указал на отставание от современных реалий Исаев.

В соответствии с ними, ряд сотрудников вполне полноценно могут работать в удаленном режиме. И чаще всего их отношения с работодателем никак не регулируются, констатировал депутат.

То есть регулирование в лучшем случае ограничивается договором гражданско-правового характера, по которому человек получает деньги за конкретно выполненную работу.

Но права работника этот документ ведь не защищает. Как напомнил Исаев, трудовое законодательство дает право на оплачиваемый отпуск, суммированный учет рабочего времени для предоставления возможности отдыха, социальное, медицинское, пенсионное страхование. Актуальны и вопросы охраны труда.

"Необходимо в данном случае, не чтобы люди подстраивались под некие существующие застывшие рамки закона, а менять эти рамки закона под изменения характера труда людей", - резюмировал первый замглавы фракции.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.