Почти половине работодателей удается переманить сотрудников благодаря EVP

49% рекрутеров сообщают, что переманивать сотрудников у конкурентов получается благодаря ценностному предложению компании и благожелательной атмосфере в коллективе, а не только зарплатой.

По данным компании UTEAM и CRM-системы Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), в 2024 году 65% российских работодателей, которые практикуют прямой хантинг сотрудников из других компаний, закрыли таким образом каждую десятую открытую вакансию. Ещё 18% компаний переманили у конкурентов в среднем каждого пятого нового работника, 14% наняли так до половины сотрудников.

Также, по словам экспертов, привлекать «чужих» сотрудников удаётся далеко не только за счёт более высокой заработной платы. Важнейшую роль играют дружелюбная атмосфера в коллективе, доброжелательное и заботливое отношение к сотрудникам, интересные задачи и возможности для карьерного роста. По данным исследования UTEAM и Talantix, 56% россиян готовы уйти из компании из-за токсичного руководителя. Привлекательная и экологичная корпоративная культура становится убедительным аргументом для соискателей, чтобы перейти в другую компанию. Например, для менеджеров по продажам и обслуживанию клиентов это является решающим фактором принять оффер (60%).

Переход в более профессиональную команду в своём предложении чаще всего используют средний (57%) и малый (56%) бизнес. Крупные компании пользуются им в полтора раза реже (32%).

Каждой третьей компании (36%) удаётся переманивать специалистов, предлагая им интересные и необычные задачи в рамках их специализации. 31% работодателей добиваются в этом успеха, сделав акцент на более широкие, чем у конкурента, возможности для развития и обучения.

23% работодателей переманивают сотрудников, приглашая их на более высокие должности. И если интересные задачи чаще предлагает крупный бизнес (44% против 36% средних и 34% малых компаний), то повышение в должности обычно обещает малый бизнес (34% против 15% среднего и 16% крупного).

Однако большинство компаний (65%) переманивают к себе чужих сотрудников, предлагая им более высокую заработную плату. Крупные компании (со штатом более 1 000 человек) используют финансовую мотивацию чаще среднего и малого бизнеса: 72% против 64% и 63% соответственно.

0

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.