Почти половине работодателей удается переманить сотрудников благодаря EVP

49% рекрутеров сообщают, что переманивать сотрудников у конкурентов получается благодаря ценностному предложению компании и благожелательной атмосфере в коллективе, а не только зарплатой.

По данным компании UTEAM и CRM-системы Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), в 2024 году 65% российских работодателей, которые практикуют прямой хантинг сотрудников из других компаний, закрыли таким образом каждую десятую открытую вакансию. Ещё 18% компаний переманили у конкурентов в среднем каждого пятого нового работника, 14% наняли так до половины сотрудников.

Также, по словам экспертов, привлекать «чужих» сотрудников удаётся далеко не только за счёт более высокой заработной платы. Важнейшую роль играют дружелюбная атмосфера в коллективе, доброжелательное и заботливое отношение к сотрудникам, интересные задачи и возможности для карьерного роста. По данным исследования UTEAM и Talantix, 56% россиян готовы уйти из компании из-за токсичного руководителя. Привлекательная и экологичная корпоративная культура становится убедительным аргументом для соискателей, чтобы перейти в другую компанию. Например, для менеджеров по продажам и обслуживанию клиентов это является решающим фактором принять оффер (60%).

Переход в более профессиональную команду в своём предложении чаще всего используют средний (57%) и малый (56%) бизнес. Крупные компании пользуются им в полтора раза реже (32%).

Каждой третьей компании (36%) удаётся переманивать специалистов, предлагая им интересные и необычные задачи в рамках их специализации. 31% работодателей добиваются в этом успеха, сделав акцент на более широкие, чем у конкурента, возможности для развития и обучения.

23% работодателей переманивают сотрудников, приглашая их на более высокие должности. И если интересные задачи чаще предлагает крупный бизнес (44% против 36% средних и 34% малых компаний), то повышение в должности обычно обещает малый бизнес (34% против 15% среднего и 16% крупного).

Однако большинство компаний (65%) переманивают к себе чужих сотрудников, предлагая им более высокую заработную плату. Крупные компании (со штатом более 1 000 человек) используют финансовую мотивацию чаще среднего и малого бизнеса: 72% против 64% и 63% соответственно.

0

Рекомендуемые материалы