Почти половина жителей РФ задумывались о переходе на фриланс
49% респондентов опроса сервисов «Работа.ру» и «Подработка» признались, что задумывались о переходе на фриланс. Причем как частично, так и полностью.
Основным фактором, привлекающим людей во фрилансе, пишут эксперты, является возможность самостоятельно определять график работы — так ответили 73% участников исследования. На втором месте по популярности стоит удаленная занятость, которая привлекает 63% опрошенных, а на третьем месте возможность зарабатывать больше (54%).
Перспектива переезда в другой город или страну заинтересовала 24% респондентов, а 22% опрошенных россиян отметили, что им нравится работать над несколькими проектами одновременно. Еще 9% считают, что на фрилансе работать легче и задач меньше.
При этом большая часть (32%) тех, кто хоть раз задумывался о работе во фрилансе, рассматривают эту форму занятости в качестве подработки, а 17% - в качестве основной работы. При этом 4% опрошенных отметили, что уже подрабатывают в формате фриланса , а 3% — работают.
Самой распространенной негативной стороной фриланса является нестабильный доход, о чем упомянули 73% участников исследования. 58% опрошенных россиян отметили необходимость самостоятельно искать работу и «продавать себя», что может быть стрессовым и трудоемким процессом.
Ненормированный рабочий день стал проблемой для 35% респондентов. Стресс из-за отсутствия проектов выделили 29% опрошенных, а 24% выразили беспокойство по поводу низкой оплаты за свои услуги. 12% россиян отметили, что фоновый шум дома мешает сосредоточиться на работе, в то время как 10% считают, что их специальность слишком узкая для фриланса. 9% участников исследования упомянули, что фриланс может привести к быстрому выгоранию. 5% респондентов упомянули, что из-за дополнительной работы у них остается меньше времени на общение с друзьями и участие в социальных мероприятиях.
Наибольшее количество россиян (23%) заинтересованы работать на фрилансе в IT-сфере. Следом идут сферы обслуживания и продаж, которые выбрали 17% и 14% участников опроса соответственно. Копирайтинг, консалтинг и обучение также привлекают по 14% респондентов.
За дизайн и креативные услуги проголосовали 13%, а за сферу красоты и здоровья — 12%. Маркетинг, реклама и PR интересуют 11% опрошенных, тогда как еще 11% выразили желание работать в туризме. Контент-менеджмент и ремонт выбрали по 9% россиян, а недвижимость — 8%. Спортивная сфера привлекла 7%, иностранные языки (переводы и подготовка текстов) — 6%, а бытовые услуги, такие как пошив одежды и ремонт бытовой техники, — 5%. Наконец, 19% участников отметили другие направления, не попавшие в перечисленные категории.