Почти $17 млн выплатит американский агрегатор доставки своим курьерам за украденные чаевые

Агрегатор доставки заказов DoorDash выплатит $16,75 млн своим курьерам в качестве компенсации за финансовые махинации с их зарплатами. Выплаты получат свыше 60 тысяч сотрудников.

Согласно судебным документам, DoorDash вводила в заблуждение как потребителей, так и работников, используя чаевые курьеров для субсидирования их заработной платы. Сервис применял эту модель оплаты с мая 2017 года по сентябрь 2019 года, что позволяло ему присваивать чаевые.

Как показало расследование, компания добавляла чаевые к базовой зарплате доставщиков, вместо того чтобы выплачивать им полную сумму бонусов. По словам адвоката потерпевших, эта практика является несправедливой, так как ни у клиентов агрегатора, ни у сотрудников не было оснований полагать, что компания использует чаевые для снижения своих расходов. Теперь DoorDash вернет миллионы долларов своим курьерам и будет обязана обеспечить прозрачность платежных практик.

Также в середине февраля 2025 года компания получила иск и от Uber, которая обвинила DoorDash в подавлении конкуренции путем запугивания ресторанов и требованием работать исключительно с их сервисом. В иске говорится, что сервис угрожал заведениям штрафами, понижением рейтинга и даже удалением из своего приложения.

Источник: https://techcrunch.com/, https://habr.com/

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.