48% топ-менеджеров считают: основным вызовом 2021 станет высокая конкуренция за клиента

«Как показал 2020 год, всемирный карантин может нагрянуть абсолютно неожиданно, поэтому сегодня основная компетенция руководителя — это вести команду и мотивировать людей в неопределенных условиях, а также уметь понимать глобальные тренды, видеть возможности в кризисных ситуациях и уметь быстро вырабатывать неочевидные решения. 48% топ-менеджеров считают, что в следующем году основным вызовом для них станет высокая конкуренция за клиента, 43% готовятся столкнуться с урезанием бюджета, 39% респондентов считают, что проблема будет в уменьшении инвестиций и поиске альтернативных вариантов, и еще 33% предвидят замораживание новых проектов », говорит Ольга Шамбер , операционный директор международной рекрутинговой компании Hays, комментируя исследование «ДНК СЕО».

48% топ-менеджеров считают: основным вызовом 2021 станет высокая конкуренция за клиента, всемирный карантин, высокая конкуренция за клиента, конкуренция за клиента, мотивировать людей, как мотивировать людей, функционал СЕО

В опросе приняли участие 206 топ-менеджеров и владельцев международных и российских компаний, которые пытались определить, каким должен быть современный руководитель и с какими трудностями готовится столкнуться во время работы.

  • 97% опрошенных главным навыком руководителя называют умение сформировать и развивать команду;
  • 79% выбрали навык принимать решения и брать на себя ответственность;
  • 1/5 опрошенных говорят, что самым сложным процессом в 2021 году может стать сокращение штата;
  • 54% считают, что в нашей стране легче построить карьеру, чем за рубежом;
  • 67% уверены, что для успешной карьеры необходимо постоянно развиваться и учиться.

Еще 21% внутренне готовятся продать бизнес и уйти с российского рынка.

В ближайшие 5 лет основной частью функционала СЕО, по мнению респондентов, станет пересмотр каналов продвижения. Так считают 64% опрошенных топ-менеджеров. 61% уверены, что это будет антикризисный менеджмент, 61% видят свою основную функцию в будущем в диверсификации бизнеса, 43% — в выходе на новые рынки, 42% — в реструктуризации. 15% полагают, что это будет локализация процессов, и только 10% считают, что основная задача будет заключаться в цифровой трансформации бизнеса.

На вопрос, какие ключевые качества должны развивать в себе представители молодого поколения для успешной карьеры и перспективы стать CEO в будущем,  67% ответили, что сегодня главный навык саморазвитие и умение постоянно обучаться. Почти половина — 49% — уверена, что залог успешной карьеры лежит в проактивности каждого человека, умении обратить на себя внимание и быть всегда впереди.

40% нынешних руководителей советуют молодежи развивать навык работать в команде. 39% считают, что нужно развивать out-of-box-мышление: учиться мыслить нестандартно и искать необычные, инновационные решения возникающих проблем. Еще 36% думают, что для развития нужно умение слышать другую точку зрения.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.