Основатель Uniqlo заявил, что предпочел бы передать бизнес женщине

Основатель владеющей сетью магазинов Uniqlo ретейл-империи Fast Retailing Тадаси Янаи хотел бы, чтобы его бизнес унаследовала женщина. Об этом он рассказал в интервью Bloomberg.

«Это работа больше подходит женщинам, — заявил Янаи, имея в виду позицию исполнительного директора. — Они более настойчивы, внимательны к деталям и обладают чувством эстетики».

Женщина в офисе

Янаи — богатейший человек Японии по версии Forbes. В мировом рейтинге он занимает 41-е место с состоянием $22,2 млрд. Его семье (у Янаи двое сыновей) принадлежит 44% Fast Retailing.

Возможной кандидатурой на пост, по словам Янаи, может быть Маки Акайда, в этом году назначенная руководителем Uniqlo в Японии — наиболее прибыльном для сети регионе. «Это одна из возможностей», — подтвердил агентству миллиардер. Акайда пришла в компанию в 2001-м и руководила магазинами Uniqlo в Китае и Японии, а также работала в отделах продаж и кадров.

Также Янаи хочет увеличить количество топ-менеджеров женского пола в Fast Retailing более чем до 50%, напоминает Bloomberg. Сейчас в компании женщины занимают шесть руководящих постов.

Тот, кто унаследует бизнес Янаи, получит в свои руки один из самых узнаваемых в мире брендов, доходы которого продолжают расти, подчеркивает Bloomberg. В прошлом году они превысили 2 трлн йен ($18,9 млрд) — в основном благодаря открытию новых магазинов в Китае и США.

Идею о том, что женщины должны занимать больше рабочих мест, продвигает и премьер-министр Японии Синдзо Абэ, пишет Bloomberg. Это связано с тем, что население страны уменьшается и стареет. О проблеме возраста Янаи также упомянул в общении с агентством. «Мы работаем в сфере продажи одежды. Поэтому то, что мы стары, — это плохо», — заявил он.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.