Новый HR-инструмент: «вакансии-призраки»

Новую тенденцию отметили американские СМИ в конце 2022 года, а в 2023 она стала набирать обороты – это несуществующие вакансии, которые созданы лишь для имиджа, а компания не планирует искать сотрудника на это место.

«Призрачные вакансии» — это изобретение американских менеджеров по персоналу, которое уже берут на вооружение их коллеги из других стран, в том числе и из России.

Компания Clarify Capital провела собственное «расследование» и выяснила, что около 60% выставленных в Сеть вакансий остаются активными в течение одного и более месяцев, некоторые размещаются на срок до 6 месяцев. При этом у компаний, разместивших их, на самом деле нет ни цели нанять нового сотрудника, ни реального рабочего места.

Так, большинство анонимно опрошенных HR-менеджеров признались, что этих вакансий просто не существует: 43% специалистов по персоналу путем размещения «призраков» работают на имидж компании, то есть создают впечатление, что компания растет и развивается, около 30% публикуют такие вакансии чтобы успокоить перегруженных работой сотрудников или наоборот, чтобы манипулировать ими.

Издание Mashable, первым заметившее эту тенденцию, считает, что о существовании «призрачных вакансий» должны знать соискатели, так как из-за кризисной экономической ситуации как в США, так и во всем мире, тысячи специалистов остаются без работы. Поэтому если вы видите, что вакансия для востребованного специалиста остается незакрытой больше месяца, скорее всего вы имеете дело с несуществующим предложением.

Источник: https://mashable.com/

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.