Минтруд разработает рекомендации для работодателей по поддержке сотрудников с семьей

Российская трехсторонняя комиссия (РТК) разработает для работодателей рекомендации по поддержке сотрудников «с семейными обязательствами». В Госдуме планируют подготовить соответствующий законопроект.

Для начала Минтруд совместно с членами комиссии проанализирует лучшие практики поддержки работников с семейными обязанностями, представленными участниками конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и составит список рекомендаций для всех работодателей РФ.

В документ войдут «лучшие существующие практики» компаний – от помощи при устройстве ребенка в детский сад до разрешения работать в удаленном формате. Госдума, в свою очередь, готова поддержать социально ответственные организации и разработать законопроект о преференциях для них.

Как отметила первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, такая система позволила бы улучшить жизненные условия населения России без прямого участия государства. Среди помощи, которую компании могли бы оказывать своим работникам, могут быть и комфортные условия для работающих матерей, льготное кредитование, выделение субсидий на ипотеку, сниженные налоги или компенсация потраченных средств на бензин или проезд.

По мнению проректора Финансового университета при правительстве Александра Сафонова, несмотря на позитивные намерения инициативы, значительный социальный пакет могут предлагать только крупные компании, а у среднего и микробизнеса нет возможности финансировать соцпакеты.

В России существует рейтинг ответственного бизнеса – его составляют Финансовый университет при правительстве и Институт демографической политики им. Д. И. Менделеева при поддержке Счетной палаты и полномочного представителя президента в ЦФО. Компании в нем оцениваются по трем направлениям – экология, подразумевающая степень воздействия на окружающую среду и зеленые проекты, кадровая политика, включая уровень зарплат и соцпакеты, а также государственная составляющая, под которой понимаются налоговая история и инвестиции.

Источник: www.vedomosti.ru

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.