Минтруд получил предложение учитывать в рабочие часы время, потраченное на дорогу

Институт исследования проблем современной политики выступил с предложением сократить рабочий день за счет признания времени на дорогу из дома до работы и обратно рабочим временем. Соответствующе письмо (есть в распоряжении «Известий» направлено министру труда и соцзащиты РФ Антону Котякову.

«Согласно статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом нередко дорога из дома на работу и обратно, при пятидневной рабочей неделе, занимает у россиян от 10 до 20 часов дополнительно из-за удаленности рабочего места или сложной логистики», — отмечается в письме, которое было направлено министру труда и соцзащиты Антону Котякову.

Высокие временные затраты отражаются как на качестве выполняемой работы, так и на здоровье сотрудников, также отмечается в письме. По мнению специалистов института, хроническая усталость снижает эффективность работы и мотивацию работников, провоцирует появление недовольства условиями труда и депрессий.

Также сообщается, что данное предложение имеет международное измерение. Например, несколько лет назад Европейский суд признал время, потраченное работником на то, чтобы добраться из дома до места работы и обратно, рабочим временем. А в Португалии в июне этого года правительство страны запустило эксперимент с внедрением четырехдневной рабочей недели.

Как отметил директор Института Антона Орлова, сокращение рабочего дня за счет признания времени на дорогу из дома до работы и обратно рабочим временем четко вписывается в предложенную ранее концепцию четырехдневной рабочей недели и могло бы стать первым шагом на пути к ее реализации.

«В этой связи прошу Вас дать оценку целесообразности внесения изменений в трудовое законодательство в части признания времени, потраченного работником на то, чтобы добраться из дома до места работы и обратно, рабочим временем», — обратился Орлов к Котякову.

Источник: https://iz.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.