Людям не откликаться: 56% руководителей готовы отдать работу технологиям

Российские руководители готовы доверить технологиям выполнение задач, связанных с бухгалтерией (53%), документооборотом (48%), коммуникацией с клиентами (44%) и продажами (41%). Однако процессы, связанные с проведением собеседований, разработкой креатива и стратегий, управленцы отдавать технологиям пока не готовы.

Автоматизация бизнес-процессов — устойчивый тренд последних лет. Как свидетельствуют данные исследования, проведенного бизнес-клубом «Атланты» и исследовательским центром Зарплаты.ру среди 1200 руководителей в возрасте 22-55 лет из городов с населением от 1 млн человек, 39% руководителей уже начали цифровой переход и планируют масштабировать возможности технологий в компаниях в следующие три года. Больше половины (55%) респондентов готовы инвестировать в автоматизацию до 1 млн рублей, 28% — до 5 млн, а 15% намерены потратить от 10 млн рублей. Преимущественно об автоматизации процессов задумываются управленцы из сферы строительства (11%), производства (10%) и ритейла (10%).

Руководители также рассказали о своих ожиданиях от цифровизации. Большая часть (75%) уверена, что технологии помогут сэкономить время, 68% рассчитывают повысить эффективность бизнеса, а 55% намерены увеличить прибыль компании за счет автоматизации. Также 35% опрошенных хотят дать сотрудникам возможность переключиться от рутинных задач на более интересные, внедрив цифровые решения.

Больше половины (56%) управленцев хотят автоматизировать значительную часть бизнес-процессов, а 14% признались, что стремятся вовсе минимизировать количество сотрудников в компании. При этом попрощаться с сотрудниками, чьи обязанности будут автоматизированы, готовы только 3% руководителей. Большинство (62%) намерены организовать для таких работников обучение новым навыкам, а 41% постараются найти другое применение их знаниям внутри компании.

Руководители также рассказали о трудностях в автоматизации бизнес-процессов. Большая часть (72%) отметила недостаток интересных предложений на российском рынке, 60% — высокую стоимость внедрения подобных технологий, а 32% беспокоятся о необходимости переобучения сотрудников и поиска новых задач для них.

«Несмотря на то, что технологии значительно упрощают жизнь и освобождают время от рутинных задач, руководители не готовы делегировать машинам ряд процессов. Так, больше половины управленцев (53%) не доверили бы технологиям проводить собеседования, разрабатывать креатив (34%) и стратегии (31%), а также анализировать риски (31%). Кроме того, в обучение сотрудников (30%) и планирование (30%) менеджеры тоже хотели бы вовлекать людей», отметила Олеся Сивач, CEO бизнес-клуба «Атланты».

0

Рекомендуемые материалы

Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым
Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.