Лишь половина сотрудников российских компаний работают по профессии

Несмотря на то, что трудящихся по полученной в вузе специальности стало на 8% больше, чем 2 года назад, около половины граждан работают совсем в другой сфере, а для работодателя наличие высшего образования у соискателя является формальностью.

По данным hh.ru, в настоящее время работают или ищут работу по специальности только 47% граждан. Два года назад по специальности трудились всего 39% сотрудников. Согласно опросу, лишь 19% людей, находящихся в поиске работы, планируют устроиться не по профессии, а 6% планируют трудиться в смежных областях. Интересно, что при этом у 72% соискателей есть опыт работы по профессии, полученной в вузе.

Наиболее частые причины, по которым у соискателей не возникает желания искать работу «по диплому» — отсутствие вакантных мест, низкая зарплата, неясные перспективы карьерного роста. Также многие молодые соискатели сталкиваются с тем, что их не хотят брать на работу сразу после завершения учебы, так как работодатели ждут кандидатов с опытом. В этом случае в выигрыше остаются студенты вузов, где предусмотрены программы распределения, прохождение практики на производстве и развитая система стажировок.

Наиболее часто по профессии устраиваются медики, юристы, инженеры, экономисты и специалисты в сфере информационных технологий.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.