Крупные компании мотивируют своих сотрудников, раздавая им акции

Apple подарила самым талантливым инженерам бумаги на сумму от $50 тыс. до $180 тыс., чтобы те не перешли в Meta, пишет Коммерсант со ссылкой на Bloomberg.

О мотивационной программе объявил и «Сбер». Банк будет выбирать 1 тыс. лучших работников каждый год и вознаградит их собственными акциями. Несколько лет назад похожую систему запустил «Яндекс», там планировали направить на мотивацию сотрудников до 20% капитала.

Крупные компании мотивируют своих сотрудников, раздавая им акции, Apple мотивация, Сбер мотивация, Яндекс мотивация, мотивация акциями, система мотивации, система поощрений, акции в подарок, стимулирование сотрудников, денежная мотивация, как Мотивировать сотрудников

В последнее время такая схема поощрения активно распространяется в крупных компаниях и стартапах, говорит руководитель «Лаборатории карьеры» Алена Владимирская: «Такая система поощрений действенна только в тех компаниях, где сотрудники верят в будущее, в ликвидность этих акций и опционов. Было много примеров, когда людям дарили опционы, но потом становилось ясно, что стартап дальше не полетит.

Во-вторых, такой подарок не означает, что акции можно сразу же продать. Есть условие, определенный период, когда с ценными бумагами нельзя предпринимать никаких действий. Поэтому, конечно, это очень сильный сдерживающий фактор, особенно, если ваши акции растут. Уже есть ряд компаний, которые с этим работают, та же самая Meta. При этом У эйчаров есть такой инструмент — возможность выкупа. Когда сотрудника переманивает другая компания, то она, если специалист очень ценный, компенсирует стоимость опциона».

Российские компании, у которых нет публичных акций, тоже задумались о стимулировании сотрудников, но другими способами. Особенно это актуально в IT-индустрии, говорит президент компании InfoWatch Наталья Касперская: «Честно говоря, в наших условиях те инструменты по раздаче акций, которые я видела, как-то не очень хорошо работают.

Обычно такие поощрения делают именно в виде сложных опционов, а не в виде прямой выдачи акций. Но это краткосрочный инструмент.

Такие денежные мотивации мы пока не практиковали, но, возможно, будем что-то думать, ведь рынок труда меняется, за 2021 год наблюдался значительный рост зарплат».

Мотивировать сотрудников можно и без раздачи акций, эффективнее привязать годовой бонус сотрудников к доходности компании, отмечает сооснователь сервиса «Битрикс24» Сергей Рыжиков: «Существует целый комплекс поощрений от достаточно традиционных вещей до предложения партнерства в компании, когда сотрудники, разработчики, маркетологи, специалисты становятся партнерами и получают прибыль вместе с компанией.

Такой метод поощрений очень эффективен и нравится работникам, которые разделают ценности компании и готовы двигаться вперед. Но не всегда такая мотивация работает». Ранее “Ъ FM” опросил работодателей и выяснил, что продуктивность труда в предновогоднюю неделю падает до 70%. Однако они отметили, что мотивировать сотрудников выговорами и жесткими дедлайнами в этот период практически невозможно.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.