58% компаний планируют найм новых сотрудников в 2023 году - исследование

Агентство Atsearch Group и сервис «СберЗдоровье» провели исследование среди HR-директоров и руководителей отделов персонала и выяснили планы бизнесов на процессы найма, удержания сотрудников в 2023 году, а также на развитие программ ДМС.

42% компаний в 2023 году планируют фокусироваться на проектах по удержанию сотрудников – это, прежде всего, развитие программ нематериальной мотивации и заботы о персонале (wellbeing). В такие проекты работодатели включают комплекс активностей – предложение ДМС, психологическую поддержку, спортивные марафоны и марафоны здоровья, дополнительные дни отпуска, скидки на продукцию компании, компенсацию питания и т.д. Половина компаний (53%) не планируют снижать затраты на такие проекты.

Помимо проектов по удержанию персонала, 58% компаний планируют найм новых сотрудников в 2023 году. В апреле 2022 года в рамках аналогичного исследования найм планировали 81% респондентов. Рекрутинг продолжится в ИТ, продажах и производстве – 58%, 41% и 31% компаний соответственно подтвердили этот тренд. Сейчас ищут топ-менеджеров – в 28% компаний открыты вакансии на замену или найм новых руководителей.

65% опрошенных компаний (отдельно отметили, что как минимум не будут снижать бюджет на ДМС по сравнению с 2022 годом.

«Ситуация на рынке труда сокращает горизонт планирования и серьезно сдерживает рост найма в 2022. Именно поэтому бизнес больше нацелен на удержание и развитие текущих сотрудников и задействует для этого различные инструменты нематериальной мотивации. Тем не менее, активный найм идет в сегменте производственного персонала и продажах. Также сейчас ищут топ-менеджеров – в 28% компаний открыты вакансии на замену или найм новых руководителей. Компаниям требуются эффективные менеджеры, которые умеют не только сохранить бизнес-показатели, но и своих сотрудников. Финансовые составляющие являются главным приоритетом для коллектива, однако, значимость поддержки и заботы в 2022-23 годах вырастет как никогда», - отмечает Елена Морозова, управляющий партнер Atsearch Group.

« В решениях well-being, направленных на удержание специалистов, основным элементом становятся психологическая помощь – как в рамках ДМС, так и отдельной опцией. Причем, это как индивидуальные программы, так и групповые программы для целых отделов и департаментов, а также вебинары и горячие линии психологической помощи»», - отмечает Майя Сикирина, исполнительный директор «СберЗдоровье».

В опросе приняли участие HR-директора и линейные руководители в отделах и департаментах персонала из ИТ-сферы, банковского сектора, производства, консалтинга и других отраслей. Всего были опрошены представители порядка 350 российских и международных компаний, работающих как внутри страны, так и за ее пределами.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.