Компании готовы вкладываться в улучшение условий труда рабочих из сферы логистики

Аналитики считают, что побороть нехватку персонала в сфере логистики можно за счет предоставления социальных гарантий и грамотного образования молодого поколения.

Координационный совет по логистике (КСЛ) провел опрос топ-менеджеров крупных и средних транспортных компаний, и 85% из них заявили, что на горизонте от года до трех лет они ожидают сложности с операционным персоналом, особенно с такими сотрудниками, как водители.

Для того, чтобы решить кадровые проблемы, представители сферы логистики планируют развивать направления автоматизации и роботизации логистики, а также оптимизацировать ряд рутинных процессов. При этом 78% компаний готовы пойти на повышение зарплаты, 54% работодателей намерены снизить требования к соискателям. Треть представителей бизнеса считают, что помочь в решении этих проблем можно с помощью хороших соцпакетов и изменением графиков выплат зарплат – например, выдавать зарплату каждую неделю или каждый день.

Однако аналитики предупреждают, что необходимо учитывать особенности соискателей на должности водителей большегрузов – преимущественно это мужчины в возрасте от 50 до 55 лет, уже знающие о «подводных камнях» этой профессии. Поэтому решать проблему нехватки рабочих только повышением зарплаты бессмысленно, требуется комплексное решение, которое бы позволило вызвать интерес именно к своей компании. Например, развивать в компании качество коммуникаций между руководителем и сотрудником, упрощать документооборот, работать над предоставлением социальных гарантий.

Например, как говорит руководитель направления по работе со средним корпоративным бизнесом ГК «Альфа-Лизинг» Анна Грахова, логистическим компаниям стоит отказаться от оформления работников посредством ИП и самозанятости, чтобы люди смогли получить больничный или иные социальные гарантии. Также водителям обязательно нужно предоставлять ДМС, так как их работа часто приводит к нарушениям здоровья.

Также, по словам замгендиректора по логистике и информационным технологиям 3PL-оператора NC Logistic Артема Васканяна, в стране необходимо развивать образование по специальности «профессиональный водитель». Тогда логистические компании смогут напрямую работать с профильными образовательными учреждениями и участвовать в популяризации транспортных и складских профессий.

По его словам, это поможет молодежи узнавать о возможностях, которые сегодня бизнес предлагает водителям, и избавятся от стереотипного представления о дальнобойщиках.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.