Китайский миллиардер инвестирует в конкурента Tesla

Спустя год после финансового кризиса американского производителя электрокаров премиум-класса Faraday Future, проект получил другого спасителя и нового главного акционера. Гонконгский инвестиционный холдинг Evergrande Health Industry Group выкупит 45% акций Faraday Future, принадлежащий Season Smart Limited, за $860 млн.

Китайский миллиардер инвестирует в конкурента Tesla

Партнерство Season Smart Limited было создано в прошлом году. Чтобы помочь производителю электрокаров начать производство, оно выкупило 45% акций за $2 млрд, но после инвестиции $800 млн финансирование было прекращено в связи с проблемами компании. В течение следующих двух лет Faraday Future получит еще $1,2 млрд от инвестиционного холдинга Evergrande Health Industry Group: два транша инвестиций по $600 млн в 2019 и 2020 годах. Время покажет, сможет ли Faraday Future благодаря новому главному акционеру и привлеченному финансированию стать настоящим конкурентом Tesla.

Новый акционер Faraday Future — дочерняя компания китайского лидера рынка недвижимости Evergrande Group, принадлежащего миллиардеру Ху Цзяиню. Evergrande Health Industry Group рассчитывает помочь автопроизводителю преодолеть финансовые трудности. Об этом говорится в документах Evergrande Health Industry Group, поданных на Гонконгскую фондовую биржу 25 июня. У первоначальных инвесторов Faraday Future останется 33% акций. Оставшиеся 22% акций будут распределены среди сотрудников компании в качестве части программы стимулирования. «Это важная веха в истории Faraday Future. С помощью этого финансирования Faraday Future сможет представить миру свою версию экологичной и умной всемирной мобильной экосистемы», — подчеркнули представители компании. Кроме того, основатель Faraday Future Цзя Юэтин был назначен на пост генерального директора компании.

Штаб-квартира лос-анджелесской Faraday Future находится на Западном побережье США в здании, где ранее располагался филиал японского автопроизводителя Nissan. Руководство Faraday Future заявило, что заключенная в ноябре сделка по привлечению финансирования на сумму в $2 млрд получила зеленый свет от Комитета по иностранным инвестициям Министерства финансов США.

После сенсационного дебюта флагмана компании, электрического кроссовера FF 91, на Международной выставке потребительской электроники CES 2017 в Лас-Вегасе руководству Faraday Future пришлось отложить строительство сборочного завода в Неваде площадью 279 000 кв м., стоимость которого составляла $1 млрд (нехватка денежных средств и проблемы с финансированием). Но в этом месяце представители Faraday Future заявили, что сборка электрокаров будет осуществляться на менее крупном заводе в Хэнфорде, штат Калифорния. К концу года там уже будут производить FF 91.

В январе компания Faraday Future подала в суд на бывших генерального и технических директоров. Она обвинила их в краже интеллектуальной собственности и в том, что они переманили минимум 20 бывших сотрудников Faraday Future в созданный ими в декабре стартап по производству электрических автомобилей, составляющий конкуренцию Faraday Future.

В то же время основатель компании Цзя Юэтин пытается справиться с собственными юридическими проблемами. Его технологический конгломерат LeEco переживает финансовый кризис. Китайские регулирующие органы фондового рынка даже назначили дату, до которой Цзя Юэтин должен был вернуться в страну. Но по информации гонконгской газеты South China Morning Post, он так и не приехал на родину. Вместо этого Цзя Юэтин остался в США, чтобы сконцентрироваться на производстве электрокара FF 91. Недавно китайские СМИ сообщили, что Цзя Юэтин находится в списке лиц с огромными долгами и налоговыми проблемами. Теперь ему запрещается летать на частных самолетах и ездить на поездах класса люкс.

Если запуск производства FF 91 пройдет успешно, новый электрокар станет настоящим конкурентом кроссоверов Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Выход FF 91 на мировой рынок привлечет много внимания. Создатели машины утверждают, что электрокар может разгоняться с 0 до 96 км/ч за 2,39 секунды. Запас хода на одном заряде составит до 608 км. Автомобиль будет оснащен системой распознавания лица водителя, а также комплектом современных сенсоров, в том числе и лидаром (лазерный сканер) для автономного вождения и парковки.

На высокотехнологичном рынке электромобилей у Faraday Future есть множество конкурентов, кроме Tesla. Это китайские компании Byton и NIO, а также почти каждая крупная европейская марка автомобилей премиум-класса: все эти автопроизводители работают над созданием машин следующего поколения. Но для компании, которая, казалось бы, еще недавно была «подключена к системе искусственного жизнеобеспечения» и с трудом восстанавливалась после финансового кризиса, инвестиции от Evergrande Health Industry Group воспринимаются как чудесное исцеление.

Перевод Полины Шеноевой

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.