Каждый пятый россиянин считает, что его могут уволить до конца года

В 2024 году 21% россиян планирует сменить работу, а 18% работающих жителей РФ уверены, что их уволят или попросят уйти по собственному желанию.

Как выяснили эксперты Русской Школы Управления (РШУ), 21% россиян планируют найти новое место работы в 2024 году. При этом большинство из них не привыкли часто менять работодателей. Так, например, 43% работают на одном месте не менее 10 лет, по 19% меняют работу раз в 7-9 и 4-6 лет. При этом «летунов» - тех, кто меняет работодателей чаще раза в год – среди респондентов оказался всего 1%.

При всей любви к стабильности, 18% работающих россиян считают, что их могут уволить или попросить уволиться по собственному желанию до конца 2024 года. 82% опрошенных уверены, что с ними этого не произойдет. При этом 31% респондентов в целом боятся быть уволенными и выделяют несколько основных причин этого страха: нравится текущая работа — 30%, нет других источников дохода — 26%, нет финансовой подушки безопасности — 25%, сложно найти новую работу — 24%, это понизит самооценку и уверенность в себе — 17%; негативное отношение к любым переменам — 16%.

69% опрошенных не испытывают страха увольнения, потому что уверены в качестве своей работы — 49% и считают, что легко найдут новое место труда (31%). Еще 22% считают, что текущая ситуация с нехваткой кадров на рынке труда не распологает работодателей «разбрасываться людьми». Только 4% будут даже рады уйти, так как им не нравится их текущая работа.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.