Каждый пятый рекрутер отказывал кандидату в работе за участие в кибербуллинге

Эксперты проекта «День борьбы с кибербуллингом» (проект VK) и сервис hh.ru провели опрос среди HR-специалистов чтобы узнать, как агрессия соискателей в интернете и их участие в кибербуллинге может повлиять на их карьеру.

Авторы опроса опросили более 400 эйчаров, из них 21% специалистов работают в IT и телекоме, 19% в сфере торговли и доставки, 10% — в промышленности.

Для почти половины (47%) HR-специалистов кибербуллинг — это оскорбление других людей или компании на личной странице в социальной сети или в комментариях под постами других пользователей.

Согласно результатам опроса, 46% рекрутеров не находили в социальных сетях кандидатов проявления агрессивного поведения, 22% сталкивались с этим, остальные затруднились с ответом. При этом 43% менеджеров по персоналу не видят ничего плохого в том, чтобы рассматривать такого кандидата на вакансию, и лишь 22% сразу прощались с соискателем, не соблюдающим «интернет-этикет».

Интересно, что сами рекрутеры и сами сталкивались с травлей со стороны кандидатов – об этом рассказали 31% респондентов. Причем на офлайн травлю пришлось 17% случаев, а на кибербуллинг – 14% случаев.

Также в ходе опроса выяснилось, что в большинстве случаев сотрудник, которого коллеги уличили в кибербуллинге в социальных сетях, продолжил работать в компании. Комментируя эти результаты 38% HR-специалистов не смогли однозначно выразить свое мнение, и только 3% специалистов в сфере управления персоналом сообщили, что приняли меры в отношении такого сотрудника: сделали выговор, лишили премии или понизили в занимаемой должности.

Также в рамках исследования удалось выяснить, что 49% компаний не проверяют соцсети соискателей, 24% смотрят на аккаунты поверхностно. По мнению 59% HR-специалистов, по соцсетям можно оценить soft skills кандидата и уровень его коммуникативных навыков, а еще 36% проверяют соцсети людей на наличие контента, который не приветствуется в компании. 21% респондентов считают, что по аккаунту можно определить, подойдет ли человек на позицию или нет. Еще 21% оценивают отношение к бывшим и нынешним коллегам.

«Мы уверены, что буллинг и травля — это то, что препятствует развитию бизнеса и они недопустимы как в сфере делового общения в общем, так и в среде HR в частности», — отметила редактор внутренних коммуникаций HH.ru Виктория Миняйленко.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.