Каждый пятый россиянин в ближайшее время намерен попросить прибавку к зарплате

К такому выводу по итогам исследования пришла рекрутинговая компания Benchmark Executive и деловая соцсеть TenChat. Каждый третий сотрудник намерен поднять вопрос об индексации зарплаты в ближайшие полгода, а 20% процентов респондентов планируют поговорить об этом в течение квартала, пишет Коммерсант.

В то же время почти половина работодателей заявила, что самостоятельно повышает заработную плату в связи с инфляцией либо достижением сотрудником финансовых показателей. Однако во многом это зависит от сферы деятельности. По крайней мере, сейчас, отмечает гендиректор юридической компании «Юрвиста», владелец кофеен Take & Wake и бутик-отеля «Чемодановъ» Алексей Петропольский:

«Каждый год мы индексируем зарплаты как минимум на 10-20%, чтобы покрывать хотя бы инфляцию. Но в этом году вопрос о повышении будет напрямую зависеть от финансовых результатов наших компаний. Тяжело будет индексироваться в общепите и гостиничном бизнесе. Скорее всего, если у человека встанет вопрос, увольняться ли, если не поднимут оклад, то мы наберем в штат новых сотрудников, поскольку индексировать его в текущей ситуации экономически будет крайне тяжело.

Возможно, это даже приведет к нерентабельности бизнеса. В гостиничном бизнесе фонд оплаты труда — порядка 30% от всей выручки. Что касается консалтинга, то здесь дело с зарплатой обстоит несколько проще. Юристы получают процент от сделок, линейный персонал — твердые оклады. Ему, скорее всего, индексация будет положена, ведь чем больше проблем внутри России, тем чаще обращаются к юристам».

Каждый пятый россиянин в ближайшее время намерен попросить прибавку к зарплате, Benchmark Executive, Benchmark Executive опрос, Benchmark Executive исследование, TenChat, TenChat опрос, TenChat исследование, вопрос об индексации зарплаты, индексация зарплаты, повышает заработную плату

Авторы исследования отмечают, что изменились условия труда, а вместе с этим об индексации стали просить специалисты, которые ранее этого не делали. Если прежде это зачастую были менеджеры среднего звена, то сейчас — разработчики, руководители в IT, маркетинге и финансах. Гендиректор сети Finn Flare Ксения Рясова рассказала “Ъ FM”, что количество обращений с просьбой индексировать зарплату в этом году резко выросло:

«Цены выросли — людям не хватает денег на жизнь, к тому же оплата труда увеличилась в среднем по рынку. Что такое Finn Flare? Это в основном продавцы, айтишники и продакт-менеджеры. Этим специалистам повысили оклад. Буквально этой осенью мы проиндексировали его, по-моему, всем.

Что касается размера увеличения, мы ориентировались на рынок, поскольку он поменялся. Все айтишники уехали, будь любезен — поднимай им зарплату. Продавцы магазинов, которые закрыты, получают зарплату за простой, небольшую сумму, но им ее платят просто так. Если они придут к нам работать, то потеряют эти деньги. Не хотят. Этот рынок тоже очень тяжелый. Хороший спрос на продакт-менеджеров, потому что поднимается много мелких российских брендов».

При этом компания не всегда может пойти навстречу сотруднику, признается гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Есть определенная индексация заработных плат, которая предусмотрена в том числе и действующим законодательством, и рыночными реалиями.

В целом сотрудники понимают, что в текущей ситуации самое главное — иметь стабильную интересную работу в развивающейся компании ».

Аргументируя свою просьбу о повышении зарплаты, 83% опрошенных опираются на свои достижения, около половины сравнивает свой доход с аналогичными позициями на рынке, а треть угрожает переходом в другую компанию, следует из опроса. В нем участвовали более 10 тыс. сотрудников и свыше 2 тыс. работодателей.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.