Как понравиться американскому работодателю

За несколько лет, что я живу и работаю в Сан-Франциско, я успела пообщаться с эйчарами и другими сотрудниками больших американских компаний и стартапов. Чтобы получить работу в США, нужно знать, как составлять резюме и кому его отправлять.

Как понравиться американскому работодателю

Миссия и что-то знакомое

Перед тем как составлять резюме для компании, изучите ее миссию, требования к кандидатам и стратегию развития. Первые два пункта, как правило, публикуют на официальных сайтах, а стратегии — в годовых отчетах. Исследуйте профили работников компании на LinkedIn или Facebook. В них обязательно будет что-то общее: топовые университеты, увлечение иностранными языками или спасение морских котиков. Учтите эту информацию и, если у вас есть похожий опыт, обязательно впишите его в резюме.

Расскажу на примере девушки родом из Белоруссии, которая получила работу в Airbnb. Перед тем как посылать резюме в компанию, она пообщалась с сотрудниками, оказалось, многие закончили тот же университет, в котором училась она — University of Waterloo в Канаде. Этот факт помог ей получить работу, потому что эйчары настроены по отношению к выпускникам знакомых университетов более лояльно.

Еще один важный момент — для каждой компании нужно писать новое резюме. Посмотрите, что требуется для вакансии, и вносите только нужную информацию. Где-то нужно сделать акцент на знании языков программирования, где-то — на показателях продаж.

Резюме по-стенфордски

Резюме должно быть коротким — не больше страницы. Такой стандарт завели в Стенфорде, и его придерживаются многие американские компании. На страницу резюме нужно вместить графы: контакты, профессиональный опыт, образование, увлечения и важные навыки.

Самое важное о себе стоит писать сразу после указания контактов. В трех-четырех строчках сообщите, почему вы уникальны: это может быть многолетний опыт или достижения, связанные с должностью. Например, если вы подаете резюме на позицию Software Engineer, можно написать так: «Высоко мотивированный старший технический директор с 12-летним опытом в области разработки веб-, мобильных и облачных приложений, а также опытом формирования команды и управления проектами».

В разделе «Опыт» пишут объем работы и бюджет, которым управляли, размер команды. Информацию размещают в обратной хронологии (от настоящего к прошлому). В «Образовании» указывают два-три места учебы. Если окончили несколько высших учебных заведений и прошли профильные курсы, то указывайте только релевантные для вакансии. Международные стажировки, награды и гранты тоже нужно вписать. Заканчивают резюме информацией о волонтерском опыте и интересах. Чаще всего указывают спортивные достижения или уровень владения иностранными языками.

Еще одна важная особенность — в резюме для американских компаний не ставят фотографии.Если на работу не принимают из-за возраста, цвета кожи или пола, то это преступление, и дело может дойти до суда.

Запретные темы для резюме — политика и религия. Расскажу на примере, почему их не стоит касаться. Мне известен случай, когда один русский соискатель, живущий в США, высказался негативно в отношении Республиканской партии в присутствии собеседовавшего его топ-менеджера, как раз республиканца. Разумеется, работу человек не получил.

Сопроводительное письмо

Для любого резюме нужно сопроводительное письмо. Не важно, ищете вы работу или подаете заявку на грант. В первой части стоит рассказать, почему вас стоит взять, а во второй — чем интересна работа. Эйчары знакомятся с кандидатом через сопроводительное письмо и открывают резюме, если кандидат интересно описал свои преимущества.

Когда я писала сопроводительное письмо для поступления на MBA, то сделала упор на том, что у меня есть компания, и я хочу поступить на учебную программу, чтобы получить фундаментальные знания в финансах и менеджменте. Также упомянула о том, что веду каналы на YouTube, и рассказала, как они привлекают трафик на сайт моей компании. Это сработало: университеты Johns Hopkins и University of Florida предоставили мне полное финансирование.

Точно по адресу

Как и кому отправлять резюме? Если есть разрешение на работу в США, резюме можно публиковать на сайтах monster.com, dice.com и glassdoor.com. Первые два сайта ничем не отличаются от hh.ru, а на третьем еще публикуют отзывы о работодателях. Без разрешения на работу публиковать резюме на таких сайтах бесполезно: поисковые алгоритмы не покажут вашу кандидатуру работодателям, которые практикуют исключительно официальное трудоустройство. А на сайтах таких работодателей — большинство.

Но выход из ситуации есть: нужно писать напрямую эйчарам или другим сотрудникам компаний. Их контакты можно найти на официальных сайтах или в LinkedIn. Напишите письмо и спросите, как попасть в команду зарубежному специалисту.

Часто бывает так, что вакансию еще не открыли и ищут кандидата среди коллег или друзей. Тут может пригодиться нетворкинг. Полезные знакомства можно завести на Facebook, LinkedIn, Meetup.com или офлайн. Найдите людей, которые работают в компании, куда вы хотите отправить резюме, и познакомьтесь с ними. Расскажите о себе, профессиональных успехах и попросите написать вам, если будет подходящая вакансия.

Вообще, чем больше ваше имя появляется в англоязычных профессиональных тусовках, тем лучше. Так вас могут заметить, пригласить на интервью, а потом — на работу. А рабочей визой будет заниматься работодатель.

Масштаб компании

Большие и маленькие компании по-разному набирают сотрудников. Корпорации типа Facebook или Google могут купить стартап ради крутой команды или пригласить сотрудников из зарубежных филиалов в головной офис. У маленьких компаний нет такие ресурсов, поэтому они ищут сотрудников через знакомых, на LinkedIn или профильных сайтах. Но, чаще всего, делают пост в соцсетях с вакансией и ждут отклика — так выходит быстрее.

Американские компании платят иностранным работникам так же, как местным. При условии, что они занимают одинаковые позиции. Если компании платят приезжим меньше, то это считается дискриминацией. За подобное в США можно нарваться на суды и миллионные штрафы. Большие корпорации помогают оформить и оплатить визы и грин-карты для иностранных рабочих. Например, в Airbnb для этого даже есть специальные отделы. Маленькие и средние компании могут попросить иностранца самостоятельно заняться оформлением визы, но документы, которые требуются от работодателя, предоставят в любом случае

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна .

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.