Как Amazon может сэкономить на сотрудниках с помощью машин

Компания Amazon оснащает свои склады роботами-упаковщиками товаров, автоматизируя работу, на которой сейчас заняты тысячи человек, пишет Reuters со ссылкой на неназванные источники.

экономия на сотрудниках, роботы вместо людей, сокращение сотрудников

Amazon использует роботов CartonWrap, которых поставляет итальянская фирма CMC Srl, утверждают собеседники агентства. Технология их работы работы такова: робот сканирует товары, поступающие к нему на конвейере, собирает из картона коробку подходящего размера и упаковывает заказ. В компании, по словам источников, раздумывают над тем, чтобы установить по два таких аппарата на десятки предприятий. Роботы собирают 600-700 коробок в час, что в 4-5 раз больше, чем человек. Каждая машина может заменить по меньшей мере 24 человека, внедрение технологии может привести к увольнению более чем тысячи сотрудников по всей стране, пишет Reuters. Но для процесса все равно требуются люди: один человек — чтобы загружать заказы, другой — чтобы подготовить к работе картон и клей, третий — чтобы устранять неисправности и зажимы.

Одна подобная упаковочная машина стоит около $1 млн плюс расходы на амортизацию и обслуживание. Компания рассчитывает окупить затраты менее чем за два года, уточняет Reuters. О планах заменить упаковщиков роботами компания ранее официально не объявляла, но они вполне отвечают желанию Amazon уменьшить ручной труд и увеличить прибыль, отмечает агентство.

«Мы тестируем новую технологию с целью повышения безопасности, увеличения скорости доставки и прибавления эффективности нашей сети, — прокомментировал Reuters информацию собеседников агентства официальный представитель Amazon . — Мы надеемся, что сохраненные деньги мы перенаправим в новые услуги для наших покупателей, где будут появляться новые рабочие места» . Источник Reuters, впрочем, уверен: скорость доставки руководство компании заботит не сильно, главная задача — эффективность и экономия.

Численность сотрудников Amazon — одна из крупнейших в США, отмечает Reuters. Компания привлекла множество сотрудников, открыв новые склады и подняв зарплату, чем гендиректор, богатейший человек мира по версии Forbes Джефф Безос особо гордился в ежегодном письме акционерам и бросал вызов конкурентам с призывом повторить. Создаваемые рабочие места дают компании и льготы от властей: например, в прошлом году штат Алабама пообещал выплатить Amazon $48,7 млн в течение 10 лет за созданные 1500 вакансий.

По словам одного из источников Reuters, Amazon может добиться сокращения штата, ставя сложные требования к работе: например, тех же упаковщиков. Кто-то уйдет сам, а тех, кто останется, можно переобучить для других задач. Собеседники агентства подчеркнули также, что Amazon – не единственный, кто внедряет роботов-упаковщиков. Машины используют также в Walmart, JD.com и Shutterfly.

Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.