Исследование: разнообразие эмоций полезнее для психики, чем сплошной позитив

Разнообразие эмоций является гораздо лучшим показателем психического и физического здоровья человека, чем успешность. Это выяснила группа исследователей из Йельского и Кэмбриджского университетов (США), Университета Помпеу Фабра (Испания), Брюссельского свободного университета (Бельгия) и Гарвардской школы бизнеса (Великобритания).

Как пишет Inc Russia, ученые объединили два исследования ― в одном оценивалось эмоциональное состояние респондентов, в другом ― применялись методы по измерению биоразнообразия. В общей сложности в исследованиях приняли участие более 37 тыс. человек.

Исследование: разнообразие эмоций полезнее для психики, чем сплошной позитив, Разнообразие эмоций, показатель психического здоровья, показатель физического здоровья, эмоциональное разнообразие, дисбаланс  в эмоциях, Inc Russia,ю Inc Russia исследование

В результате ученые сделали вывод, что для определения психического и физического состояния человека недостаточно оценивать только уровень его положительных или отрицательных эмоций. Более объективным фактором для такой оценки является показатель «Emodiversity» (фактор «эмоционального разнообразия»).

«Два перекрестных исследования демонстрируют, что эмоциональное разнообразие является независимым показателем психического и физического здоровья. Этот фактор проявил себя лучше в оценке ряда показателей, таких как снижение депрессивных состояний и сокращение визитов к врачу, чем оценка уровня положительных или отрицательных эмоций респондентов. Эмоциональное разнообразие является важной с практической точки зрения и ранее неопознанной метрикой для оценки здоровья и эмоциональной экосистемы человека», ― говорится в исследовании.

Дело в том, что эмоциональное разнообразие не позволяет одним эмоциям доминировать над другими и вносить дисбаланс в эмоциональную экосистему. Например, длительная грусть может привести к депрессии, однако микс из грусти и гнева может помешать человеку полностью выпасть из жизни.

Эта же аналогия работает и в случае положительных эмоций: люди быстро приспосабливаются к повторяющемуся воздействию определенного положительного эмоционального опыта. Но эмоциональное разнообразие позволяет избежать привыкания и искать дополнительные стимулы для развития. И наконец, если вы редко испытываете отрицательные эмоции и избегаете стрессовых ситуаций, любая неудача может стать сокрушительной.

Именно поэтому не стоит волноваться из-за отрицательного результата: каждый раз, когда вы рискуете (например, начиная бизнес), вы можете потерпеть неудачу, но это нормально. Беспокойство, смущение или гнев тоже могут быть полезными, особенно если они позволяют нам стать менее уязвимыми и двигаться дальше.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.