HR EXPO 2020: основные выводы онлайн-конференции
3 дня конференции и 2 дня выставки – HR EXPO 2020 в этом году впервые прошел в онлайн-формате. Главные темы HR обсуждали в четырех параллельных залах, эксперты рынка HR делились своим опытом, рассказывали успешные и неудачные кейсы, а также мотивировали к изучению новых подходов в онлайн.
Трек 1.
Посетители могли поучаствовать в дискуссии о видеообучении в условиях ограничений, услышать мнение экспертов компаний: Сбер, Ростелеком, НЛМК, МТС и JTI.
В 2020 году особую важность обрели следующие тренды:
- персонализация,
- обучение под новые роли и задачи бизнеса,
- лидерство и ответственность,
- путь клиента,
- экосистема развития.
Трек 2.
Основные моменты, которые отмечали спикеры в своих выступлениях:
- Большие данные позволяют подсветить типичные «болячки» руководителей на каждом уровне и связать проблемы друг с другом.
- Используемые инструменты – это оптимальные для большого количества руководителей инструменты, а также их готовность тратить время.
- Построение системы обучения рабочих важно, так как это даёт компании квалифицированные кадры, снижает текучесть, повышает вовлеченность в среде рабочих, создаёт экспертную культуру на предприятиях и повышает производственную культуру.
- Продукты для «другого» обучения нужно делать короче (нельзя добавлять много тем в одну компетенцию).
- Необходимо привлечение педдизайнера при создании «другого» продукта (делать сложную информацию доступной).
- Необходимо взращивать собственных методологов и с рынка брать экспертов в теме.
- Создавать «другие» продукты можно только в команде.
- Ключевое в работе команды при работе над продуктом – коммуникация (все должны быть в курсе происходящего).
Трек 3.
Основные моменты из выступлений спикеров:
- Изменения в людях начинаются сразу же: бизнес готов к изменениям, люди лояльны, люди осознанно относятся к своему развитию и развитию компании.
- Изменяются бизнес-процессы (подходящие люди есть).
- Люди ищут новые рынки, клиентов (проактивность бизнеса).
- Необходимо побудить команду действовать как единый организм (нейросеть).
- Мотивировать на саморазвитие и способствовать развитию нестандартного мышления.
- Инициировать создание самообучающейся организации в отделе маркетинга.
Трек 4.
Онлайн-зал открылся дискуссией, в которой обсуждались самые актуальные тренды и лучшие практики Wellbeing. В дискуссии принимали участие представители крупных компаний: Иван Рыбаков («Льготы и бенефиты»), Ирина Ашрапова (АстраЗенека), Евгений Уйхази, (Билайн университет), Ольга Еникеева ( РЖД).
Основные выводы дискуссии:
- необходимо проведение коммуникационной кампании по повышению осведомленности о рисках;
- обеспечение доступности инфраструктуры для занятия физической культурой и спортом для сотрудников и членов их семей (дистанционно и очно);
- эффект от реализации концепции: экономический, социально-ориентированный, имиджевый;
- персонализированный подход: распределение программ по аудиториям, фокус на различные возрастные категории;
- ментальное здоровье на первом плане (горячая линия психологической помощи, чат-бот психолог, статьи и посты на тему ментального благополучия, онлайн-платформы для программы признания, «виртуальный кофе»).
Вторая часть дня была посвящена роли HR и HR-стратегиям. Говорили про глобальные тренды, обсудили роль HR при внедрении продуктового подхода, а также говорили о том, что залогом успеха может являться гормональный фон корпоративной культуры.
Основные выводы этого трека:
- необходимо создание кросс-функциональных команд для изменения процессов;
- фокус на получении быстрой обратной связи (метрики орг. здоровья команд);
- эксперименты на ограниченном составе сотрудников;
- цифровизация;
- разработана и внедрена система планирования продуктового портфеля продаж с сегментацией на долгосрочные и краткосрочные договора, а также система поощрения менеджеров;
- снижение текучки кадров за счет подбора специалистов, в большей степени психологически соответствовавших профилю деятельности;
- сохранение высоких показателей коммерческой активности в длительном промежутке времени.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна