ФНС получила данные о счетах и активах россиян в 58 странах

Международный автоматический обмен финансовой информацией позволил Федеральной налоговой службе получить данные об активах и счетах россиян в 58 юрисдикциях, в том числе на Британских Виргинских островах и в других популярных офшорах. Об этом сообщило во вторник, 5 марта, РБК со ссылкой на замглавы ФНС Алексея Оверчука. «Это совершенно новый уровень налоговой прозрачности», — рассказал он изданию. И пояснил, что если раньше ФНС должна была делать запрос в компетентный орган иностранной юрисдикции, то теперь информация о наличии зарубежного счета у конкретного налогоплательщика поступает сама и «доступна по нажатию кнопки».

«Игра в прятки, перерегистрация в юрисдикциях, которые пока не участвуют в автообмене, прыжки с одного острова на другой бесперспективны», — подчеркнул Оверчук.

Число резидентов, имеющих зарубежные счета, и количество контролируемых ими компаний, в ФНС не назвали.

В течение 2019 года будет проводиться сравнение полученной информации с отчетностью налогоплательщиков. В ФНС уверены, что до 85% полученной о налогоплательщиках информации, «не удивит» ведомоство и рассчитывают на то, что использование автоматического обмена позволит выявлять 10–15% несоответствий, пояснил изданию глава управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС Дмитрий Вольвач.

Система автоматического обмена информацией разработана Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для борьбы с уклонением от уплаты налогов и незаконными схемами вывода прибыли. Речь идет о данных с именами и номерами счетов, движении средств за год, балансе, инвестиционных доходах и прибыли от продажи акций, процентах по вкладам и облигациям. Сравнение этих данных с декларациями позволяет выявить налоговые нарушения.

Всего в обмене на настоящий момент участвуют 75 стран и 13 территорий. Россия получает данные о зарубежных счетах налогоплательщиков с сентября 2018 года. Через электронный сервис банки, страховые и управляющие компании, депозитарии и брокеры сообщают ФНС о клиентах-иностранцах, активы которых превышают $1 млн, и компаниях со счетами от $250 000.

Взамен ФНС передает данные о счетах нерезидентов зарубежным налоговым органам.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.