Exit-интервью помогают удерживать сотрудников

65% компаний проводят exit-интервью при увольнении сотрудников. Из них 48% проводят его для всех сотрудников, 10% — только для топ-менеджеров и руководителей высшего звена.

Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и выяснили, используют ли компании exit-интервью при увольнении сотрудников. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России. Оказалось, что большинство компаний -77% -проводят беседу с увольняющимся сотрудником для того, чтобы понять причины увольнения и адаптировать стратегию по удержанию талантов.

Также «выходное интервью» помогает снизить текучесть кадров, так как понимание причин ухода сотрудников позволяет выявить проблемы в управлении, культуре или условиях труда, что отметили 65% участников опроса.

Кроме того, exit-интервью служат для определения проблем в управлении: анализ отзывов о руководстве и стиле управления, что признали 54% опрошенных. Улучшение корпоративной культуры также является важной задачей, поскольку обратная связь о рабочей атмосфере позволяет выявить аспекты, требующие внимания, что подчеркнули 54% респондентов.

Наконец, понимание того, как сотрудники воспринимают компанию, поддерживает бренд работодателя и помогает формировать положительный имидж на рынке труда, что важно для 50% участников исследования.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.