Эксперты назвали самые востребованные «летние» специальности

Самый высокий спрос на специалистов летом фиксируется в сфере туризма, а также в гостинично-ресторанном бизнесе.

Так, в сфере туризма растет сезонный спрос на самых разных специалистов: гидов, водителей автобусов и катеров, инструкторов по разным видам летнего спорта, включая горные сплавы, также активно ищутся переводчики. Что касается HoReca, то работодатели дают больше объявлений о поиске официантов, поваров, горничных, администраторов.

В летний сезон становятся активнее и представители розничной торговли, и компании из индустрии красоты. Как рассказала карьерный консультант Галина Бобкова, на летний период активно нанимают продавцов мороженого и сувениров, а также парикмахеров, в том числе, специалистов по плетению кос и мастеров маникюра.

В парках развлечений и аттракционов часто нужны билетеры, обслуживающий персонал, фотографы, в детских летних лагерях — вожатые, воспитатели, тренеры. Повышенный спрос также отмечается в агропромышленном комплексе и сфере ЖКХ и благоустройства.

Также Бобкова отмечает, что с началом весенне-летнего сезона растет спрос и на рекрутеров, которые берут на себя обязанности для поиска и найма сезонных работников.

По словам Бобковой, одной из новых тенденций является то, что теперь работодатели не стремятся расставаться с новыми сотрудниками по истечению «горячего» сезона и чаще настроены на долговременное сотрудничество – таким образом компании стараются преодолеть нехватку кадров на рынке труда. Кроме того, охотнее летом берут на работу студентов и молодых специалистов без опыта, а также пенсионеров и даже талантливых школьников.

Источник: https://www.gazeta.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.