Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата

Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата. Об этом говорится в совместном исследовании платформы YouDo Бизнес и рекрутинговой компании hh.ru

Выяснилось, что каждая десятая компания привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников. Больше 100 внештатников требуется каждой тридцатой компании.

Чаще всего на внештатную работу бизнес ищет маркетологов, рекламщиков и пиарщиков (с ними работают или планируют начать работать 47% компаний), IT-специалистов (44%), курьеров (25%), рекрутеров (23%), грузчиков (23%) и дизайнеров (22%).

Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата, привлекать персонал вне штата, персонал вне штата, YouDo Бизнес, YouDo Бизнес исследование, YouDo Бизнес новости, hh.ru, hh.ru исследование, hh.ru новости, hh.ru опрос, YouDo Бизнес опрос, сотрудничество с внештатниками, внештатный сотрудник

Чаще всего привлекают к работе самозанятых - об этом говорят 58% респондентов. С физлицами по гражданско-правовым договорам работают 15%.

Как поясняет руководитель направления развития платформы YouDo Бизнес Вильдар Гатиатуллин, работа с внештатниками обеспечивает бизнесу гибкость и помогает закрыть потребности в персонале на разовые или проектные работы, а также в период пиковой либо сезонной загрузки.

"Сотрудничество по гражданско-правовым договорам существует уже давно. Благодаря этому налоговому режиму целые отрасли постепенно выводят из серой зоны своих внештатников и начинают сотрудничать с ними по закону. По своей платформе мы видим максимальный спрос на внештатных самозанятых в строительстве, логистике, электронной коммерции, индустрии гостеприимства, ритейле и сельском хозяйстве. Ежемесячно исполнители нашего сервиса получают около 3,5 млрд рублей выплат - и этот показатель будет только расти", - отмечает он.

"Положительным трендом сегодня является широкое присутствие профессий "белых воротничков" в роли внештатного персонала для бизнеса, в частности, маркетологов, специалистов по рекламе и PR, дизайнеров, юристов", - в свою очередь добавляет руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы