Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата

Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата. Об этом говорится в совместном исследовании платформы YouDo Бизнес и рекрутинговой компании hh.ru

Выяснилось, что каждая десятая компания привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников. Больше 100 внештатников требуется каждой тридцатой компании.

Чаще всего на внештатную работу бизнес ищет маркетологов, рекламщиков и пиарщиков (с ними работают или планируют начать работать 47% компаний), IT-специалистов (44%), курьеров (25%), рекрутеров (23%), грузчиков (23%) и дизайнеров (22%).

Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата, привлекать персонал вне штата, персонал вне штата, YouDo Бизнес, YouDo Бизнес исследование, YouDo Бизнес новости, hh.ru, hh.ru исследование, hh.ru новости, hh.ru опрос, YouDo Бизнес опрос, сотрудничество с внештатниками, внештатный сотрудник

Чаще всего привлекают к работе самозанятых - об этом говорят 58% респондентов. С физлицами по гражданско-правовым договорам работают 15%.

Как поясняет руководитель направления развития платформы YouDo Бизнес Вильдар Гатиатуллин, работа с внештатниками обеспечивает бизнесу гибкость и помогает закрыть потребности в персонале на разовые или проектные работы, а также в период пиковой либо сезонной загрузки.

"Сотрудничество по гражданско-правовым договорам существует уже давно. Благодаря этому налоговому режиму целые отрасли постепенно выводят из серой зоны своих внештатников и начинают сотрудничать с ними по закону. По своей платформе мы видим максимальный спрос на внештатных самозанятых в строительстве, логистике, электронной коммерции, индустрии гостеприимства, ритейле и сельском хозяйстве. Ежемесячно исполнители нашего сервиса получают около 3,5 млрд рублей выплат - и этот показатель будет только расти", - отмечает он.

"Положительным трендом сегодня является широкое присутствие профессий "белых воротничков" в роли внештатного персонала для бизнеса, в частности, маркетологов, специалистов по рекламе и PR, дизайнеров, юристов", - в свою очередь добавляет руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.