Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата
Две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата. Об этом говорится в совместном исследовании платформы YouDo Бизнес и рекрутинговой компании hh.ru
Чаще всего на внештатную работу бизнес ищет маркетологов, рекламщиков и пиарщиков (с ними работают или планируют начать работать 47% компаний), IT-специалистов (44%), курьеров (25%), рекрутеров (23%), грузчиков (23%) и дизайнеров (22%).
Чаще всего привлекают к работе самозанятых - об этом говорят 58% респондентов. С физлицами по гражданско-правовым договорам работают 15%.
Как поясняет руководитель направления развития платформы YouDo Бизнес Вильдар Гатиатуллин, работа с внештатниками обеспечивает бизнесу гибкость и помогает закрыть потребности в персонале на разовые или проектные работы, а также в период пиковой либо сезонной загрузки.
"Сотрудничество по гражданско-правовым договорам существует уже давно. Благодаря этому налоговому режиму целые отрасли постепенно выводят из серой зоны своих внештатников и начинают сотрудничать с ними по закону. По своей платформе мы видим максимальный спрос на внештатных самозанятых в строительстве, логистике, электронной коммерции, индустрии гостеприимства, ритейле и сельском хозяйстве. Ежемесячно исполнители нашего сервиса получают около 3,5 млрд рублей выплат - и этот показатель будет только расти", - отмечает он.
"Положительным трендом сегодня является широкое присутствие профессий "белых воротничков" в роли внештатного персонала для бизнеса, в частности, маркетологов, специалистов по рекламе и PR, дизайнеров, юристов", - в свою очередь добавляет руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна