Для большинства специалистов обучение не принесло повышения уровня дохода

73% опрошенных специалистов говорят, что в их компаниях занимаются обучением персонала, при этом почти 60% профессионалов рассказывают, что прохождение обучения никак не влияет на их доход.

Консалтинговая компания get experts представила результаты исследования, проведенного среди 3 348 респондентов, включая наемных работников, руководителей и HR-специалистов. Эксперты выявили ключевые тренды в области обучения и развития персонала на российском рынке труда в 2024-2025 годах. Так, 73% опрошенных специалистов утверждают, что в их компаниях осуществляется обучение персонала, однако 59% из них сообщают, что это не влияет на их доход.

С точки зрения работодателей, 78% компаний занимаются обучением сотрудников, и 8% планируют внедрить такие программы в 2025 году. В 40% организаций обучение доступно для всех уровней сотрудников, а 30% работодателей акцентируют внимание на развитии профессиональных навыков. Однако 40% компаний считают, что обучение — это инициатива самих сотрудников.

Среди популярных форматов обучения специалистов выделяются курсы повышения квалификации, тренинги и семинары, программы адаптации новых сотрудников и участие в профессиональных конференциях.

По словам самих работников, 73% компании в России занимаются обучением, а 18% не предлагают никакого обучения. 59% респондентов заявляют, что обучение не влияет на их доход, в то время как 21% отмечают его положительное влияние на карьерный рост и зарплату.

Генеральный директор get experts, Ольга Шамбер, подчеркивает, что в условиях нехватки необходимых компетенций обучение становится критически важным для организаций. Однако многие сотрудники не готовы самостоятельно финансировать свое обучение, считая это обязанностью работодателя. Шамбер призывает к стратегическому подходу к обучению, подчеркивая важность как корпоративных, так и личных инвестиций в развитие.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.